Обязанности сотрудников приюта, как и быт подопечных, тоже не имеют четкой регламентации. Когда за дело отвечают только три человека, им приходится делать сразу все. Как говорят они сами, «мы просто решаем житейские проблемы. При этом уже не чувствуем разницу, где заканчивается наша жизнь и начинается чужая».
Самыми глобальными кажутся задачи директора Елены Павловой, которая все координирует и, конечно, многое делает сама. А самыми определенными выглядят функции Светланы Николаевны Лапшиной. В приюте на ней лежат хозяйственные заботы: закупить продукты, помочь девушкам приготовить еду, посидеть с детьми, когда мамам надо отлучиться, и даже подремонтировать, что нужно. Со стороны, кажется, что это тот человек, который и создает уют. Что-то вроде общей для всех бабушки.
Третий сотрудник приюта — Наталья Кириллова. Кроме тех же разнообразных обязанностей, когда надо и привезти что-то, и закупить, и помочь с юридическими документами, и оказать психологическую поддержку, она отвечает еще и за спонсорскую помощь.
Елена Павлова — директор приюта «Благодать»:
«Эта работа все изменила в моей жизни. Я вышла замуж, получила второе образование — логопедическое. И, главное, воцерковилась, стала прихожанкой Новодевичьего монастыря.
За двадцать лет работы с людьми мы научились смотреть на жизнь реалистично. Теперь четко знаем, что если Бог даст, все получится. «Бог пошлет» — эти слова мы повторяем постоянно. Но обязательно добавляем: «Если надо». Мы усвоили, что если что-то нам не дается, значит не надо, не время. Вообще говоря, в нашем деле, чтобы не выгореть, нужно четко осознавать, что мы не несем ответственности за судьбы наших подопечных. Помогаем, чем можем, делаем то, что в наших силах, но не отвечаем за их выбор. А еще вот что важно: жизненные падения и взлеты непредсказуемы, судьбы не предрешены, все может измениться и зачастую меняется!»