НОВОСТИ
ноябрь 2021 года
1 ноября

Гала-концерт «Звезды Петербурга» в поддержку Свято-Владимирской школы прошел в Александринском театре

«Звезды Петербурга». Шестой благотворительный гала-концерт в поддержку Свято-Владимирской школы состоялся 1 ноября в Александринском театре в рамках фестиваля «Возрождение российских традиций». Организатором мероприятия является некоммерческая организация «Центр поддержки социально-культурных инициатив», при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Министерства культуры РФ.

На основной сцене театра выступили звезды мирового балета и ведущие солисты Мариинского и Михайловского театров. В концерте приняли участие народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты международных конкурсов, звезды мирового балета Юлия Махалина, Фарух Рузиматов, Денис Матвиенко примы, премьеры и солисты Мариинского и Михайловского театров Андрей Ермаков, Тимур Аскеров, Анастасия Матвиенко, Рената Шакирова, Анастасия Колегова, Александра Иосифиди, Мария Буланова, Ева Насадович, Екатерина Борченко, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Светлана Бедненко, Никита Четверяков и другие. Особенно публика, выделила молодых артисток Мариинского театра Марию Буланову и Еву Насадович. Почетные гости фестиваля Консерватория танца «Jose Urunuela» Виториа-Гастейс(Испания) представила современные хореографические постановки. Так же зрителям показали отрывки из всемирно известных балетов «Корсар», «Эсмеральда», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», и многое другое.

Гала-концерты проводятся с 2016 года. Вырученные средства направляются на обеспечение нужд Свято-Владимирской школы, что позволяет осуществлять образовательный процесс.
4 ноября

Празднование Казанской иконе Божией Матери - престольный праздник обители

4 ноября Православная Церковь празднует день Казанской иконы Божией Матери. Для Новодевичьего монастыря этот особый день является еще и днем престольного праздника Казанского храма.

Накануне вечером в Воскресенском соборе было совершено Всенощное бдение и Божественная литургия в день торжественного события. По окончании богослужения было совершено молебное пение о прекращении морового поветрия.

Также в этот день игумения София с сестрами и духовенство монастыря поздравили клирика обители протоиерея Владимира Лущика с днем рождения.
5 ноября

Панихида и лития на могиле новопреставленной монахини Михаилы

5 ноября в обители была совершена панихида и лития на могиле новопреставленной монахини Михаилы (Богдан) на 9 день после ее преставления.
5 ноября

В обители была совершена Великая панихида - Парастас

5 ноября

Отошла ко Господу настоятельница Корецкого монастыря игумения Рафаила (Хильчук)

4 ноября 2021 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, на 69-м году жизни после тяжелой болезни отошла к Господу настоятельница Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря игумения Рафаила (Хильчук).

Кончина матушки Рафаилы произошла после свершения над ней таинства Соборования и причастия Святых Таин Тела и Крови Христовых. Чин отпевания состоится в субботу 6 ноября.

Соболезнования насельницам Свято-Троицкого Корецкого монастыря в связи с кончиной игумении Рафаилы (Хильчук) выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Краткая справка

Матушка Рафаила родилась 13 мая 1953 года в селе Когильное Волынской области в глубоко верующей семье сельского священника. Ее отец протоиерей Иоанн был известным духовником, к которому стремились многие люди не только из Волыни, но и многих других мест. Получив отцовское благословение в 18 лет, она поступила в Корецкий женский монастырь. В 1978 году была пострижена в рясофор.

Тогдашняя настоятельница игумения Наталия (Ильчук) увидела у молодой послушницы талант к церковному пению, и в 1980 году вместе с некоторыми другими сестрами направила на обучение в недавно открытое Регентское отделение при Ленинградской духовной академии, которое она окончила в 1983 году.

В Корецкой обители матушка усердно несла разные ответственные послушания. В 1983-2006 гг. была секретарем монастыря. Параллельно с этим в 1990-2007 гг. являлась регентом монастырского хора. Именно в эти годы слава о прекрасном монашеском пении Корецкого монастыря была известна по всей Украине и за ее пределами.

В 1991 году будущая игумения приняла монашеский постриг в родной обители с именем Рафаила. В 1998-2006 гг. матушка Рафаила исполняла послушание преподавателя Регентско-катехизаторского духовного училища, и поныне действующего при монастыре.

В 2006 год игумения Наталия, чувствуя обременение телесными недугами, написала на имя Святейшего Патриарха Алексия II прошение о сложении с себя полномочий игумении и назначении на эту должность монахини Рафаилы (Хильчук). 26 июля 2006 года Святейшим Патриархом Алексием монахиня Рафаила была возведена в сан игумении Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря.

Новоназначенная игумения проявила необычайное уважение к своей предшественнице, и до самой кончины игумении Наталии в 2007 году во всем была ей как послушница и принимала решения только по ее благословению.

С 31 мая 2010 года игумения Рафаила была назначена членом Синодальной комиссии по делам монастырей, а с 2012 года – членом Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. В 2014 года была включена в состав комиссии Межсоборного присутствия по организации монастырей и монашества.

Удостоена ряда церковных наград: Патриаршая грамота (2000); орден равноапостольной княгини Ольги III степени (2008); орден равноапостольной княгини Ольги II степени (2013); орден равноапостольной княгини Ольги (2013, Украинская Православная Церковь); орден в честь 1025-летия Крещения Руси (2013); Патриарший знак в честь 700-летия прп. Сергия Радонежского (2014); юбилейная медаль Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» (2015); орден преподобного Агапита Печерского II степени (2016, Украинская Православная Церковь).

Усилиями матушки игумении 25 июня 2021 года было совершено прославление в лике месточтимых святых Украинской Православной Церкви ее предшественницы преподобной игумении Серафимы Корецкой.

В памяти сестер и почитателей Корецкой обители матушка Рафаила осталась как ревностная молитвенница и неутомимая труженица на монашеской ниве. Матушка являла сестрам добрый пример любви к богослужению. Во время ее игуменства в обители был построен большой корпус для приема паломников, проведены многие реставрационно-строительные работы. Материальные хлопоты ей удавалось сочетать с сохранением внутренней молитвы, ставшей для нее неотъемлемой спутницей в жизни.

Источник https://monasterium.ru/
6 ноября

Димитриевская родительская суббота

9 ноября

Лития по игумении Антонии (Рейнбот)

10 ноября

Прошло заседание оргкомитета "круглого стола" на тему монашеских добродетелей

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий провел 10 ноября в епархиальном управлении заседание оргкомитета "круглого стола" на тему "Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига".

Дискуссия пройдет по благословению Святейшего Патриарха Кирилла с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих епархий Северо-Западного федерального округа. Председателем оргкомитета назначен владыка Варсонофий.

В состав оргкомитета, в частности, вошли епископ Кронштадтский Назарий, протоиерей Сергий Куксевич, игумения София (Силина), иеромонах Никита (Миних).

"Круглый стол" намечено провести 15 декабря в дистанционном формате.

На территории СЗФО расположено 22 епархии и более 70 монастырей.

Источник http://mitropolia.spb.ru/
14 ноября

Поздравляем Матушку Игумению Георгию с 90-летием со дня рождения. Многая и благая лета!

14 ноября

Сегодня день преставления протоиерея Виктора Московского. Царство Небесное дорогому батюшке

18 ноября

В обители отпраздновали память святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России и мучеников Галактиона и Епистимии

19 ноября

День памяти преподобномученицы Серафимы (Горшковой)
Панихида по монахине Марине

20 ноября

Поздравительные адреса игумении Софии в День рождения

21 ноября

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - престольный праздник обители

21 ноября

Насельницы Приюта «Благодать» с детьми в праздник Собора Небесных Сил молились и причащались в монастыре

22 ноября

В обители прошли богослужения в день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница» (икона ХΙХ в. написана на Святой Горе Афон)

26 ноября

Благодарственной письмо игумении Софии

26 ноября

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года.
Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

(2-5 февраля 2013 года)

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных
1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.
28 ноября

В обители прошли воскресные богослужения