НОВОСТИ
июль 2021 года
1 июля

«Яко елень на источники водныя к Царству Небесному неустанное стремление»: День празднования Пюхтицкой иконы Божией Матери "У источника"

В Воскресенском Новодевичьем монастыре были совершены богослужения в день памяти Пюхтицкой иконы Божией Матери "У источника", которая хранится в алтаре храма прп. Серафима Вырицкого.

«Ис­то­рия чти­мой ико­ны оби­те­ли Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Пюх­ти­цах – об­ра­за Бо­жи­ей Ма­те­ри «У ис­точ­ни­ка» свя­за­на с име­нем ве­ли­ко­го все­рос­сий­ско­го пас­ты­ря и мо­лит­вен­ни­ка свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го.

В 1894 году на День ангела батюшки сёстры обители преподнесли ему в дар образ Божией Матери. Вверху иконы надпись: "Изображение явления Пресвятыя Богородицы в 1500-х годах при источнике у святой горы в Пюхтицах Эстляндской губернии". Внизу образа - дарственная надпись: "Протоиерею отцу Иоанну Ильичу Сергиеву труд живописиц Успенского женского монастыря на святой горе Эстляндской губернии. 1894 г. 19 октября". Именно с этой иконой связано явление Божией Матери отцу Иоанну, о котором он сделал запись в дневнике во время пребывания в Пюхтицкой обители:

"На 15-е, в день Успения Богоматери, 1893 года я имел счастье в первый раз видеть во сне явственно лицом к лицу Царицу Небесную и слышать Её сладчайший, блаженный, ободрительный глас: «Милейшая есте, чада Отца Небеснаго», - тогда как я, сознавая своё окаянство, взирал на пречистый лик Её с трепетом и мыслию: не отринет ли меня от Себя с гневом Царица Небесная! О лик пресвятый и преблагий, о очи голубые и голубиные, добрые, смиренные, спокойные, величественные, небесные, божественные! Не забуду я вас, дивные очи! Минуту продолжалось это явление, потом Она ушла от меня неторопливо, перешагнула за небольшой овраг и скрылась! Я видел сзади шествие Небесной Посетительницы. Сначала я видел Её как бы на иконе, ясно, а потом Она, отделившись от неё, сошла и подвиглась в путь. Аминь".

До самой кончины отца Иоанна Пюхтицкая икона находилась при нём. Впоследствии она принадлежала благочестивой чете. Незадолго до своей смерти супруги передали этот образ монахине Вирсавии, насельнице закрытого к тому времени Иоанновского монастыря в Санкт-Петербурге. Пресвятая Богородица явилась монахине во сне и велела вернуть Её образ в Пюхтицкую обитель.

Икона была возвращена в Пюхтицкий монастырь 1 июля 1946 года. Её встречали сёстры во главе с настоятельницей монастыря игуменией Алексией II (Голубевой), которая как раз накануне получила от епархиального управления указ об освобождении от игуменского послушания по состоянию здоровья. В дни скорби для всех сестёр монастыря Матерь Божия Своим зримым возвращением в обитель свидетельствовала: "Не бойся, малое стадо..." (Лк. 12, 32), приняв игуменское попечение о Своей обители и её насельницах. В память о возвращении иконы в монастырь было установлено местное празднование.»
Источник: https://drevo-info.ru/

4 июля

«В песнех восхвалим светила незаходимая Российския земли»: Собор всех святых, в земле Русской просиявших

Второе воскресенье по Пятидесятнице – это «Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших». Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

«Сегодня праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, – всех святых, которых взрастила Русская Церковь, Русская земля. Ныне праздник духовного неба над Россией. То небо широко простирается, начиная от святого князя Владимира и блаженной княгини Ольги. Они были как бы корни всех святых, в земле Российской просиявших. Возрос великий сонм, великое древо святости. <...>
Мы прославляем всех тех, которые в разных концах земли Русской утверждали христианство, проповедовали тем, которые еще христианства не знали. Русь объединяла всех в единственном крове не столько единством границы, сколько духовным призывом к святости святых, в земле Российской просиявших.»
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

Величаем Тя, Триипостасный Владыко, верою Православною землю Русскую озарившаго и святых cродников наших сонм велий в ней прославльшаго.

9 июля

Состоялась рабочая встреча по вопросам восстановления монастыря

9 июля в Воскресенском Новодевичьем монастыре состоялась рабочая встреча игумении Софии с заместителем генерального директора ОАО «РЖД», генеральным директором АО «Скоростные магистрали» Тони О. В., на которой обсуждались вопросы восстановления монастыря и школы.
9 июля

«Днесь, яко солнце пpесветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице»: День празднования Тихвинской иконы Божией Матери

Множество чудес в прошлом и настоящем связано с чудотворной Тихвинской иконой Богородицы. Она символ несокрушимости веры и Православной России, напоминание о том, что не одним оружием одерживаются победы. Тихвинская икона – это звезда, сияющая у северных рубежей нашей родины. Это особо почитаемая икона в Воскресенском Новодевичьем монастыре. В день ее празднования в обители по традиции проходят торжественные богослужения.

«Тих­вин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по пре­да­нию, од­на из икон, на­пи­сан­ных свя­тым апо­сто­лом и Еван­ге­ли­стом Лу­кой. В V в. из Иеру­са­ли­ма бы­ла пе­ре­не­се­на в Кон­стан­ти­но­поль, где для нее был по­стро­ен Влахерн­ский храм. В 1383 го­ду, за 70 лет до взя­тия тур­ка­ми Кон­стан­ти­но­по­ля, ико­на ис­чез­ла из хра­ма и в лу­че­зар­ном све­те яви­лась над во­да­ми Ла­дож­ско­го озе­ра. Чу­дес­но но­си­мая с ме­ста на ме­сто, она оста­но­ви­лась близ го­ро­да Тих­ви­на. На ме­сте яв­ле­ния ико­ны был по­стро­ен де­ре­вян­ный храм в честь Успе­ния Бо­го­ро­ди­цы. Усер­ди­ем ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия Ива­но­ви­ча (1505–1533) вме­сто де­ре­вян­но­го хра­ма был воз­ве­ден ка­мен­ный. В 1560 го­ду по при­ка­зу ца­ря Иоан­на Гроз­но­го при хра­ме был устро­ен муж­ской мо­на­стырь, об­не­сен­ный ка­мен­ной сте­ной. В 1613–1614 го­дах швед­ские вой­ска, за­хва­тив Нов­го­род, не раз пы­та­лись уни­что­жить мо­на­стырь, но за­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри оби­тель бы­ла спа­се­на. Так, од­на­жды, в ви­ду при­бли­жав­ше­го­ся швед­ско­го вой­ска, ино­ки ре­ши­ли бе­жать из мо­на­сты­ря, взяв чу­до­твор­ную ико­ну, но не мог­ли сдви­нуть ее с ме­ста. Это чу­до оста­но­ви­ло ма­ло­душ­ных, и они оста­лись в мо­на­сты­ре, упо­вая на за­щи­ту Бо­жи­ей Ма­те­ри. Незна­чи­тель­ные по чис­лу за­щит­ни­ки мо­на­сты­ря успеш­но от­ра­жа­ли ата­ки на­мно­го пре­вос­хо­див­ших их сил про­тив­ни­ка. На­сту­па­ю­щим шве­дам то пред­став­ля­лась мно­го­чис­лен­ная рать рус­ских, иду­щая от Моск­вы, то ка­кое-то небес­ное во­ин­ство, и они об­ра­ща­лись в бег­ство. По­сле чу­дес­ной по­бе­ды над шве­да­ми в мо­на­стырь при­бы­ли цар­ские по­слы. Сняв спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны, они от­пра­ви­лись в де­рев­ню Стол­бо­во, в 50 вер­стах от Тих­ви­на, где 10 фев­ра­ля 1617 го­да был за­клю­чен мир со шве­да­ми. Глав­ною по­ру­кою ми­ра с рус­ской сто­ро­ны был при­не­сен­ный спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны. Впо­след­ствии этот спи­сок был при­не­сен в Моск­ву и по­став­лен в Успен­ском со­бо­ре, а за­тем по прось­бе нов­го­род­цев, участ­ни­ков вой­ны со шве­да­ми, от­прав­лен в Нов­го­род и по­став­лен в Со­фий­ском со­бо­ре. Так с на­ча­ла XVII ве­ка на­ча­лось все­рос­сий­ское по­чи­та­ние Тих­вин­ской ико­ны Бо­жьей Ма­те­ри.
В ХХ ве­ке, в го­ды ли­хо­ле­тья и же­сто­ких го­не­ний на Цер­ковь Бо­жию мо­на­стырь был за­крыт. В 1944 го­ду бу­ду­щий ар­хи­епи­скоп Чи­каг­ский и Мин­неа­по­лис­ский Иоанн (Гарк­лавс) и ми­ря­нин по име­ни Сер­гий (впо­след­ствии его при­ём­ный сын), спа­сая чу­до­твор­ную Тих­вин­скую ико­ну, увез­ли её в Ев­ро­пу, а за­тем – в США. Пе­ред сво­ей кон­чи­ной в 1982 го­ду ар­хи­епи­скоп Иоанн за­ве­щал сво­е­му при­ём­но­му сы­ну про­то­и­е­рею Сер­гию Гарк­лав­су за­бо­тить­ся об иконе Бо­го­ро­ди­цы Тих­вин­ская и вер­нуть её Рос­сии то­гда, ко­гда в стране из­ме­нит­ся от­но­ше­ние свет­ской вла­сти к Церк­ви и бу­дет вос­ста­нов­лен Тих­вин­ский мо­на­стырь. Тор­же­ствен­ное воз­вра­ще­ние свя­ты­ни про­изо­шло в 2004 го­ду: 8 июля 2004 го­да, по­сле 60-лет­не­го от­сут­ствия, свя­ты­ня вер­ну­лась в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, ко­то­рый из­бра­ла для сво­е­го по­сто­ян­но­го пре­бы­ва­ния шесть сто­ле­тий на­зад.»
Источник https://azbyka.ru
9 июля

Панихида по приснопоминаемой схимонахине Марии (Михайловой)

9 июня на Новодевичьем кладбище протоиереем Владимиром Лущиком была совершена Панихида по приснопоминаемой схимонахине Марии (Михайловой), отошедшей ко Господу год назад.
10 июля

В обитель прибыли кампаны для воссоздаваемой колокольни

10 июля в Воскресенский Новодевичий монастырь прибыли кампаны для воссоздаваемой колокольни: будничный благовест весом 1850 кг, постный благовест весом 920 кг, полиелейный - 460 кг, ряд подзвонных и малых зазвонных колоколов.
10 июля

Молебен прп. Сампсону Странноприимцу в Доме паломника Воскресенского Новодевичьего монастыря

10 июля в Воскресенском Новодевичьем монастыре в день памяти прп. Сампсона Странноприимца протоиереем Николаем Волковым был отслужен молебен святому в Доме паломника, в честь которого он освящен.
11 июля

Богослужения в день празднования иконы Божией Матери "Троеручица" и Собора святых Санкт-Петербургской митрополии

11 июля - в Православной Церкви день празднования иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица".

В IX ве­ке, во вре­мя ико­но­бор­че­ства, за рев­ност­ное по­чи­та­ние свя­тых икон пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин († ок. 780; па­мять 4 де­каб­ря) был окле­ве­тан им­пе­ра­то­ром Львом III Ис­ав­ром (717–740) пе­ред Да­мас­ским ка­ли­фом в го­судар­ствен­ной из­мене. Ка­лиф при­ка­зал от­сечь кисть ру­ки пре­по­доб­но­го и по­ве­сить ее на рын­ке. К ве­че­ру свя­той Иоанн, ис­про­сив у ка­ли­фа от­руб­лен­ную кисть, при­ло­жил ее к су­ста­ву и пал ниц пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри. Пре­по­доб­ный про­сил Вла­ды­чи­цу ис­це­лить ру­ку, пи­сав­шую в за­щи­ту Пра­во­сла­вия. По­сле дол­гой мо­лит­вы он за­дре­мал и уви­дел во сне, что Пре­чи­стая об­ра­ща­ет­ся к нему, обе­щая ско­рое ис­це­ле­ние. При этом Ма­терь Бо­жия по­ве­ле­ла ему без ле­ни тру­дить­ся этой ру­кой. Про­бу­див­шись от сна, пре­по­доб­ный Иоанн уви­дел, что ру­ка невре­ди­ма. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние свя­той при­ло­жил к иконе сде­лан­ную из се­реб­ра ру­ку, от­че­го ико­на и по­лу­чи­ла на­зва­ние "Тро­е­ру­чи­ца". По пре­да­нию, пре­по­доб­ный Иоанн на­пи­сал бла­годар­ствен­ную песнь Ма­те­ри Бо­жи­ей "О Те­бе ра­ду­ет­ся, Бла­го­дат­ная, вся­кая тварь", ко­то­рая яв­ля­ет­ся за­до­стой­ни­ком в ли­тур­гии свя­то­го Ва­си­лия Ве­ли­ко­го.

В этом году день празднования иконы Божией Матери "Троеручица" совпал с днем празднования Собора святых Санкт-Петербургской митрополии.

В состав Санкт-Петербургского Собора в соответствии с постановлением Священного Синода от 26 июля 2010 года должны включаться подвижники, чье служение Богу полностью или частично проходило в исторических границах Санкт-Петербургской митрополии.

К ним относятся как широко известные святые - Александр Невский, Александр Свирский, Арсений Коневский, Иоанн Кронштадтский, Ксения Петербургская, Игнатий (Брянчанинов), Вениамин Петроградский, Иоанн Кочуров, Петр Скипетров, Серафим Вырицкий, так и новопрославленные на рубеже ХХ и в ХХI столетии мученики, священномученики и исповедники - Философ Орнатский с сыновьями Петром и Николаем, Владимир Лозина-Лозинский, Александр Волков, Александр Саульский, Викторин Добронравов, Василий Канделябров, Лев (Егоров), Карп Эльб, Николай Симо.

В Собор входит святая седмерица Романовых: семья последнего русского императора Николая II, принявшая мученическую кончину в Екатеринбурге, начинала путь на Голгофу в Санкт-Петербурге и Царском Селе.
12 июля

День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов ПЕТРА и ПАВЛА

12 июля Православная Церковь празднует день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Эти святые понесли огромные труды и претерпели неимоверные страдания. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру — с разницей в один год. Церковь особым образом выделила этот праздник, подчеркнув его значение для каждого из нас. Этому дню предшествовал специальный многодневный пост.

Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
13 июля

Продолжается строительство надвратного храма в воссоздаваемой колокольне

14 июля

Панихида по инокине Исидоре (Дарьюшке)

14 июня на Новодевичьем кладбище протоиереем Владимиром Лущиком была отслужена Панихида по инокине Исидоре, известной в миру как странница Дарьюшка. Со дня кончины известной прдвижницы прошло ровно 165 лет.

Дария Александровна Шурыгина родилась в конце XVIII века в Новгородской губернии, в глубоко религиозной крестьянской среде, где с детства приобщают Богоугодной жизни. Рано оставшись сиротой, она безропотно взяла на свое попечение малолетних брата и сестру, с ангельским терпением неся тяготы нелегкого крестьянского быта. С юных лет она полюбила ходить на Богомолье в Горицкий монастырь, где всегда находила помощь и утешение. Особенное расположение к ней питали сестры Феофания и Варсонофия, благотворно влияя на развитие ее души. Вырастив сестру и брата, определив их судьбу, Дарьюшка осталась совершенно одна. Спокойствие духа обрела она в странничестве. Сердце горело желанием посетить святые места православной Руси – источники великой благодатной силы.

Когда же в 1845 году ее возлюбленные матушки Феофания и Варсонофия были отозваны в Петербург по желанию Государя Императора Николая Павловича для устройства Воскресенского Новодевичьего монастыря, она, движимая горячей любовью, не раздумывая, в свои 70 лет устремилась за ними. Обо всем этом повествует сама Дарьюшка. Благодаря ее неповторимому «родниковому» языку постепенно открывается внимательному и бережному читателю «потаенный сердца человек» с его истинным Богообщением, своеобразным «внутренним деланием». Это Богообщение наполняет ее трепетным удивлением пред беспредельностью Божественной любви и совершенной красотой Божественного мира. Непрестанною молитвой звучит ее всегдашнее благодарение «Нет Тебя, Господи, краше, нет Тебя, Господи, добряе!» Она называет себя «худым человеком», «дураком», «сумасшедшим», и в этом кротком смирении проглядывает юродство, в уничижении которого – самая глубокая печать русской святости. Ее всепрощающая милующая душа изнывала и болела от безмерной жалости ко всякой твари. «Господи, вразуми Ты жалостных разбойников!», «Родимые, не режьте,…, не губите своих душенек!» - часто слезно молилась она, сама дрожа от страха в своей башенке, куда ее определили собирать пожертвования на святую обитель. «Наше дело молиться и трудиться, а там Господь все устроит», - с верой наставляла возлюбленная матушка преданную сподвижницу. Эта маленькая бодрая старушка всюду приносила радость и утешение. Ее задушевные рассказы, отмеченные «нездешней» мудростью, «струятся», как живой родник. Суровый подвиг странничества во славу Божию, благоухание добрых дел, смиренное на Бога упование, неоскудевающая милостыня, самоотверженная любовь говорят о высокой мере русской святости, прикровенно и сейчас присутствующей в мире.
18 июля

Богослужения в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского

18 июля - день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского. В сонме святых преподобный Сергий занимает совершенно особое место, ибо его жизненный подвиг во многом преобразовал жизнь не только русской Церкви, но и благоприятно повлиял на ход гражданской истории.

" <...>Преподобный Сергий вошел в историю нашей страны как объединитель Руси, предопределивший победу на Куликовом поле, как человек, много послуживший развитию монашеской жизни и, самое главное, сохранению и укреплению единства народного. Обычно исторические подвиги, связанные с объединением народа, совершают великие полководцы, люди, обладающие политической силой и волей. Ничего подобного не было у преподобного Сергия. Он не был велик в соответствии с обычными историческими критериями, но был велик, потому что исполнял в своей жизни Божественный закон.

В этом законе есть нечто, логически как бы противоречащее представлениям о человеческой силе. Например, если кто ударит тебя в правую щеку, подставь левую. Где же здесь человеческая сила? Такое поведение воспринимается как слабость. Но эта одна из основных заповедей Евангелия, и преподобный Сергий был способен так поступать.

Всем неверующим в Евангелие, не понимающим слова Спасителя о том, как следует подставить левую щеку, надо вдуматься в великие слова «побеждай зло добром». Добро есть великая сила. Если зло побеждается злом, то побеждает более сильный физически, а если зло побеждается добром, то побеждает более сильный духовно. И если посмотреть пристально на историю, мы увидим дивные примеры того, как добро побеждает зло, потому что зло скоротечно, ограничено во времени, добро же принадлежит вечности.

Есть и еще нечто, имеющее большое значение для понимания того, как добро спасает человека. Если кто-то вторгается в нашу жизнь и делает нам зло, — а мы до того и не помышляли о зле, ходили в храм, молились, хранили душевный покой, — то что происходит, если мы отвечаем на зло злом? Мы теряем внутренний мир, недруг нас победил. Почему зло, исходящее от другого человека, изменяет мой внутренний мир? Почему другой побеждает меня? Это происходит всякий раз, когда мы на зло отвечаем злом. Мы уже побеждены. Зло господствует в нашем сердце. Был мир — нет мира. Был покой — нет покоя.

Преподобный Сергий побеждал зло добром и научил так наших великих предшественников. Благодатные христианские заповеди, иногда так шокирующие современного человека, несут в себе вечную и неизменную Божественную истину. И мы верим, что, покуда мы будем жить по этим заповедям, мы непобедимы. Пока Церковь будет жить по этим заповедям, она непобедима. Если мы научим нашу Россию и всю историческую Русь жить по этим заповедям, она будет непобедима, потому что добро побеждает зло. И не дайте злу себя победить.

Преподобный Сергий явил нам удивительный исторический пример победы добра над злом, победы духа над плотью. Его молитвами да сохранит Господь Отечество наше, всю историческую Русь, Церковь нашу и каждого, кто с верой обращается в сердце своем к Богу. Верим, что Господь по молитвам святого преподобного Сергия нас не оставит.<...>
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
18 июля

В Новодевичьем монастыре прошло рабочее совещание по воссозданию колокольни

18 июля

Освящение кампанов для воссоздаваемой колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря

18 июля в Новодевичьем монастыре был совершен чин освящения кампанов для воссоздаваемой колокольни с надвратным храмом в честь Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Усилиями благотворителей и жертвователей обители были собраны средства и приобретены: основной благовест весом 5 тонн, будничный весом 1850 кг, постный весом 920 кг, полиелейный - 460 кг, ряд подзвонных и малых зазвонных колоколов. После освящения всем желающим была предоставлена уникальная возможность позвонить в главный колокол. Первые три удара сделала игумения София и в обители впервые прозвучал торжественный звон нового кампана. За Матушкой позвонить в основной благовест поспешили и сестры обители, духовенство, благотворители и прихожане монастыря.

Колокола - неотъемлемая часть православного богослужения. С давних времен звон колоколов собирал верующих на молитву, выражая Торжество православной веры и возвышая наш дух к Горнему Царству. «Колокол – пастырская свирель, созывающая словесных овец во двор овчий, в церковь, на духовную пажить молитвы и слова Божия, и труба бранная, напоминающая о духовной брани и готовности к ней каждый день, чтобы мы стояли всегда в духовном всеоружии» - писал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Жизнь православного христианина не мыслима без благодатного благовеста колоколов. Возводя храмы, верующие всегда с особым усердием собирали пожертвования на отлитие колоколов в память об усопших сродниках или важнейших исторических событиях.
20 июля

Для храма Пояса Божией Матери изготовлены царские врата для иконостаса и икона св. блгв. вел. кн. Александра Невского

21 июля

День празднования Казанской иконы Божией Матери, престольный праздник обители

21 июля - день явления Казанской иконы Божией Матери - общецерковный праздник для Русской Церкви. Эта икона пользуется в России беспримерным почитанием. В честь нее в Новодевичьем монастыре освящен Казанский храм. По традиции в день престольного праздника обители проходят торжественные богослужения и крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери, после которого всем прихожанам раздается коливо в честь праздника.

"Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием – неизмеримо большим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую. Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери – Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом.<...>

Помолимся же сегодня Царице Небесной, чтобы Она Сама утвердила нас на спасительном пути, ибо Она всегда готова ходатайствовать о нас, только бы мы прибегали к Ее предстательству с теплой и усердной молитвой, с твердой верой и упованием. И тогда Она ни за что не отступит от нас Своим благосердием, но присно будет сохранять и спасать нас от всякого зла. Вознесем Ей горячие молитвы от всего своего сердца, с умилением воззовем к Ней: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго!"
Архимандрит Кирилл (Павлов)

Фотоальбом
23 июля

Продолжается воссоздание мозаичных панно Казанского храма

23 июля

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий посетил Новодевичий монастырь

23 июля митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий посетил Новодевичий монастырь. Владыка ознакомился с ходом восстановительных работ воссоздаваемой колокольни, полюбовался установленной мозаикой на фасаде Казанского храма и посетил могилку архитектора этого храма - Косякова В. А.
24 июля

Богослужения в день обретение мощей священномученика Илариона, архиепископа Верейского

24 июля особый день в истории Новодевичьего монастыря. В этот день в 1998 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира состоялось знаменательное событие – обретение мощей священномученика Илариона, архиепископа Верейского на Новодевичьем кладбище. В этот день мощи торжественным крестным ходом были перенесены в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего монастыря, где и оставались до 9 мая 1999 года, когда были переданы Московскому Сретенскому мужскому монастырю, так как Владыка Иларион с 1920 года до своего ареста был его настоятелем.

В Новодевичьем монастыре в прежней раке осталась часть мощей (десница), архиерейское облачение, крест и панагия угодника Божия.

Сщмч. Иларион - небесный покровитель монастыря, особо чтимый святой для сестер обители. По традиции в этот день совершается крестный ход на Новодевичье кладбище к месту обретения его честных мощей.

Фотоальбом
24 июля

Панихида на могилке схимонахини Людмилы (Михайловой)

24 июля на Новодевичьем кладбище, на 40-й день преставления схимонахини Людмилы (Михайловой), иереем Максимом Суворовым была совершена панихида. Сестры обители вознесли свои молитвы ко Господу в надежде, что душа новопреставленной достигла Царствия Божия.
25 июля

В обители совершили богослужения в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица»

В Новодевичьем монастыре прошли воскресные богослужения в день празднования иконы Божией Матери "Троеручица", написанной на Святой Горе Афон, и святой равноапостольной великой княгини Ольги (перенос памяти). Ковчег с частицей мощей святой хранится в Воскресенском соборе.

«На­чаль­ни­цей ве­ры» и «кор­нем пра­во­сла­вия» в Рус­ской зем­ле из­древ­ле на­зыва­ли свя­тую рав­ноап­о­столь­ную Оль­гу лю­ди. Кре­ще­ние Оль­ги бы­ло озна­ме­но­ва­но про­ро­че­ски­ми сло­ва­ми пат­ри­ар­ха, кре­стив­ше­го ее: «Бла­го­сло­вен­на ты в же­нах рус­ских, ибо оста­ви­ла тьму и воз­лю­би­ла Свет. Про­слав­лять те­бя бу­дут сы­ны рус­ские до по­след­не­го ро­да!» При Кре­ще­нии рус­ская кня­ги­ня удо­сто­и­лась име­ни свя­той рав­ноап­о­столь­ной Еле­ны, мно­го по­тру­див­шей­ся в рас­про­стра­не­нии хри­сти­ан­ства в огром­ной Рим­ской им­пе­рии и об­рет­шей Жи­во­тво­ря­щий Крест, на ко­то­ром был рас­пят Гос­подь. По­доб­но сво­ей небес­ной по­кро­ви­тель­ни­це, Оль­га ста­ла рав­ноап­о­столь­ной про­по­вед­ни­цей хри­сти­ан­ства на необъ­ят­ных про­сто­рах зем­ли Рус­ской.
26 июля

На воссоздаваемую колокольню был поднят первый кампан

26 июля на воссоздаваемую колокольню Новодевичьего монастыря был поднят основной благовест весом 5 тонн на место, где он в дальнейшем будет установлен.
27 июля

В Воскресенском соборе установлен киот с иконой преподобного Иоанна Дамаскина

27 июля в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря был установлен киот с иконой преподобного Иоанна Дамаскина, написанной сестрой обители.
28 июля

В обители молитвенно почтили память равноапостольного великого князя Владимира

28 июля Русская Церковь празднует память святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси.

«Сегодня мы празднуем память того незабвенного для нашего Отечества великого князя, которого наши предки называли не иначе, как солнцем земли Русской, а Святая Церковь наименовала равноапостольным. Он просветил всю землю Русскую светом веры Христовой, извел ее из тьмы идолослужения в чудный свет благодати Божией и возродил ее святым крещением. Он утвердил в Отечестве нашем Православную Церковь, столп и утверждение истины, и таким образом водворил в царстве русском Царство Христово – источник радости, жизни и счастья.»

««Владимир – красно солнышко». Так прозвал народ русский своего духовного родоначальника. Разумный и благодарный народ этими словами лучше всего отобразил личность крещеного князя-крестителя. Мрачная телесная масса превратилась в красное солнышко. Это воистину произошло с Владимиром. И Владимир оставался красным солнышком во всю минувшую историю народа русского, все эти девять столетий. Столетия сии изобилуют в России святыми мужами и святыми женами, чудотворцами – среди них и два сына Владимира, святые Борис и Глеб. Они исцеляли больных, освобождали бесноватых, воскрешали мертвых. Но все они должники святого Владимира. И всем им легче было сделаться святыми, нежели Владимиру, великому князю и великому богатею, который сквозь игольные уши должен был пролезать в Царство Небесное, не имея предшественников в святительском календаре своего народа.
Итак, Владимир – и необычный человек среди остальных великих людей, и необычный святой среди святых. Он – пионер величия и святительства в русском народе, причем пионер державный, сделавший подлинное величие и святительство государственной программой. Удивительная государственная программа, которую нельзя претворить в жизнь, пока каждый гражданин не претворит ее на себе, по примеру самого Владимира! С этого державного святителя начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестивши русский народ, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел подземную реку из-под земли, прорыл ей новое русло под солнцем и сделал ее полезной в сотнях отношений, то совершил бы дело подобное тому, что совершил Владимир с народом русским, – но намного более скромное и легкое. Мрачная языческая масса русская через Крещение сделалась с течением времени «красным солнышком» среди народов. И мы можем воскликнуть: русский народ, красно солнышко!»

15/28 июля 1932 года, Белград
Святитель Николай (Велимирович)