НОВОСТИ
март 2018 год
30 марта
Завершены работы по росписи притвора Введенского храма Свято-Владимирской школы
Завершились работы по росписи притвора Введенского храма Свято-Владимирской школы.

В таком же цветочном стиле расписаны изящные витрины, установленные в углах притвора.
29 марта
Дай Бог, чтобы этот день для вас был радостным
В канун дня памяти святого праведного Алексия, человека Божия и в день принесения житийной иконы преподобного Силуана Афонского с частицей его мощей со Святой Горы Афон Матушка-игумения одела четырех сестер в рясофор.

Слово Матушки.

Дорогие сестры!
Сегодняшний день знаменательный в нашей жизни, эта радость для всей нашей монашеской общины, потому что вы восприяли рясофорные облачения, которые символизируют и призывают опять-таки к непрестанной молитве, непрестанному призыванию имени Божиего и которые есть видимый образ того отречения, который вы уже в своей жизни ранее совершили.

На утрене уже поминается святой праведный Алексий, человек Божий. Святитель Феофан Затворник видит в нем образ подлинного монашества, которое отрекается ради Христа, ради небесного жительства, всего того, что может быть мило и дорого человеческому сердцу. Святой Алексей, человек Божий ради Христа отрекся от звания, от семьи, от дома, он отрекся даже от той невесты, с которой обручился и в день свадьбы с которой он тайным образом ушел из дома, стал странником на земле, чтобы вселится в Небесное Отечество. И он, конечно, не несомненно будет и вашим Небесным покровителем.

Но сегодня для нашей обители еще одно важное духовное событие - это прибытие житийной иконы со Святой Горы Афон преподобного Силуана Афонского с частицей его мощей. Некоторое время назад, в юбилейный год 1000-летия Русского присутствия на Горе Афон, Господь сподобил нашу обитель принять на несколько дней в свои стены под свод этого храма, где вы восприяли рясофор, его святую честную главу, его святые честные мощи.

Преподобный Силуан и книга жизни о нем, которую составил его духовный сын, замечательный духовный писатель, богослов отец Сафроний (Схаров) стали одним из камней возрождения монашеской жизни на Святой Горе Афон.

В 50-60-е – начало 70-х гг. на Святой Горе Афон все меньше и меньше проживало монахов. На праздновании одного из каких-то важных юбилеев афонского монашества Патриарх Вселенский тогда сказал, что не знаем будем ли мы праздновать еще какой-нибудь юбилей, возможно, уже монахов на Горе Афон не останется. И вдруг небывалое такое духовное открытие, конечно, прежде всего для эленистического и европейского мира. Этим открытием стали писания простого русского монаха, в неизвестности и скромности прожившего несколько десятков лет на Святой Горе Афон, простого русского крестьянина Тамбовской губернии, который стал богословом ХХ века, преподобного Силуана Афонского.
Все вы прочитали эту замечательную книгу отца Сафрония о преподобном Силуане, думаяю, что многие из нас вдохновлялись этой книгой, и таково действие Духа Божиего. Когда мы читаем жития, писание об этих святых, мы как-бы входим в дух этих святых угодников Божиих, мы как бы сродняемся с ними, слышим какое-то особое призвание, слышим и чувствуем их присутствие в нашей жизни и иногда, и очень часто, это происходит задолго до того, как мы переступили порог обители. Нас вдохновляют жития этих святых. Например, священномученик Вениамин Петроградский говорил о том, что в детстве они читали с друзьями жития мучеников древней Церкви и мечтали как бы сподобиться такой жизни, как бы послужить, пострадать ради Христа. Думаю, что многих людей кто пришел в монастырь вдохновили житийные страницы книги отца Сафрония о преподобном старце его, об отце Силуане. Каждый из нас переступая порог обители, вдохновленный примером преподобного и многих других святых, которых мы чтим, чьи имена мы носим, чьи мощи почивают в нашей обители или чьи-то жития нас особенно поразили – они несомненно путеводные звезды на пути нашего шествия к Небесному Царствию.

Но вот, переступив обитель, помимо вдохновения, которое этому предшествовало, оказывается есть та реальность в которой живет каждая душа, этой реальностью является наша падшее естество, этой реальностью является то, о чем говорит апостол Павел: "доброго, которого хочу, не делаю" (Рим. 7:19). Мы хотим жить свято, а живем грешно, мы хотим всех любить, но страсти зачастую волной захлестывают нас и мы не можем исполнить заповеди Божией о любви к ближнему, мы читаем и хотим стяжать такую любовь к Богу, которая заставляет забыть нас все земное, но вот, в какой-то момент мы бывает ослабеваем и рутина, будничность, снисхождение к самим себе вдруг делают иногда из нашей жизни не тот высокий идеал, к которому мы стремились и которым мы вдохновились, а такой образ жизни, который может лишить нас вдохновения. И очень опасно, живя в монастыре, пренебрегать теми строгими уставами, теми традициями монашеской жизни, и конечно, прежде всего снисходительно относится к себе в строгости исполнения заповедей Божиих и монашеских обетов.

Из-за наших грехов мы лишаемся дерзновения пред Богом, мы лишаемся горения сердца, мы можем из-за такого снисхождения к себе лишится и радости участие в Таинствах, все может превратиться в обыденность. И вот в такие моменты необходимо вспоминать как первый день, когда мы переступали порог святой обители, так и все этапы монашеской жизни, которые видимым образом знаменуют Церковь в своих традициях, в женских монастырях это и одежда хитона, и восприятие рясы, камилавки, и конечно, восприятие мантии и, кого Господь сподобит, великой схимы. В эти моменты мы вспоминаем ту благодать, ту радость, то вдохновение, которые посещали нас, благодаря призывающему действию благодати Божией, которая вдохновляет нас на точное следование уставам монастырским, традициям, благословениям, вдохновляет нас на брань.
Сама одежда иноческой, монашеской жизни – это не простая одежда человека, которую он одевает просто ради тех кожанных риз изгнания, которые человек получил вследствие греха. Напротив, монашеские ризы хотя являются ризами покаянными, и цвет их черный, который традиционно воспринимается как знак покаяния, знак печали по потерянному небу, но эти же ризы могут стать и брачными одеждами и должны таковыми стать. Потому что на каждой полунощнице вся Церковь, и монашествующие прежде всего, воспевают торжественный гимн "Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща". И это взыскание небесной жизни, стремление к жительству души христианской с Небесным Женихом, всегда должно быть конечной целью всякого нашего делания, каким бы простым оно не казалось. Какими бы будничными делами мы не занимались, они все должны быть освящены молитвой, памятованием о Боге, Небесном Женихе, хождением пред Богом, особым благоговением. Не даром в традиции монашеской жизни каждый раз, когда мы одеваем монашескую одежду, рясу, камилавку, хитон мы сопровождаем молитвами, традиционными для монастырской жизни, чтобы ничто не превращалось в будничность, чтобы каждый день с одной стороны воспринимался нами как первый день жительства в обители, а с другой стороны сопровождался и памятованием смерти, потому что каждый день может стать последним нашим днем жизни на этой земле. И действительно, душа человеческая может в любой момент стать пред Небесным Женихом готовой или не готовой.

Желаю вам, сестры, чтобы этот день был радостным для вас, чтобы одежды, освященные у престола Божиего, лежавшие в алтаре пред престолом, чтобы они сами по себе были тоже укреплением вам в минуты горести, неизбежных на земле скорбей, печалей, переживаний, сомнений, чтобы они напоминали нам о том, что на земле действительно все проходит и только останется то, что вошло в копилку, кошницу добрых дел, прежде всего молитвы, памяти по Боге, памяти смертной, к которой призван каждый из вас.
Спаси Господи".
29 марта
Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь передал в дар Воскресенской обители икону преподобного Силуана Афонского с частицей его святых мощей
29 марта в обитель привезли икону с житийными клеймами преподобного Силуана Афонского с частицей его святых мощей. Вместе с иконой архимандрит Евлогий с братией передали книгу архимандрита Софрония (Сахарова) "Преподобный Силуан Афонский", изданную в Свято-Пантелеимоновом монастыре в 2013 году.
29 марта
В Духовной Академии прошла вторая монашеская конференция
29 марта 2018 года Матушка игумения София приняла участие в II научно-богословской монашеской конференции, которая прошла в Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Организатором конференции выступило Историческое общество Духовной Академии. Работу конференции возглавил ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий.

Владыка Амвросий начал работу конференции представлением первого выпуска журнала Исторического общества Академии. Также архиерей обратился к собравшимся с приветственным словом.

«Примером монашеских конференций стали для нас те, которые проходят в Греции, на которых выступающие и слушающие монашествующие являются носителями традиции, чаще всего воспринятой вживую, от её носителей, а не теоретически. Многие из нас были лишены возможности живого преемства из-за советской эпохи и гонений на Церковь, которые нанесли колоссальный урон монашескому преемству, которые продолжает наносить уже в наше время обмирщение. Подобные конференции отчасти призваны помочь нам соткать нити, которыми предстоит соединить духовный опыт поколений, чтобы стать самим носителями Предания Церкви, всегда наиболее убедительно запечатлённого именно в монашестве».

Конференция началась презентацией книги архимандрита Феодосия (Короткова) «Первоначальный общежительный устав в русских монастырях». Презентацию провела игумения Илариона.

Матушка София рассказала в своём докладе об актуальных вопросах духовного окормления в современных монастырях. Игумения Илариона (Феоктистова) посвятила свой доклад теме общежительного устава и Иисусовой молитвы.

Иеромонах Феофан (Друганов) выступил с докладом о почитании в православном мире знаменитого афонского старца Иосифа Исихаста. Иеромонах Даниил (Пронин) подготовил выступление о духовнике Академии и наместнике Александро-Невской лавры архимандрите Кирилле (Начисе). Иеромонах Онуфрий (Сонькин) в своём докладе затронул тему старообрядческого монашества. Преподаватель Академии иеромонах Варфоломей (Магницкий) рассказал собравшимся о слове «лень» в Новом Завете. Завершил выступления иеродиакон Иоанн (Галумов), который выступил с докладом о забытом в наше время особом чинопоследовании женского монашеского пострига.

Пресс-служба СПбДА
28 марта
Постриг в Константино-Еленинском монастыре
22 марта 2018 года Матушка игумения София с сестрами по приглашению настоятельницы игумении Иларионы приняли участие в Таинстве пострига в Константино-Еленинском монастыре.
25 марта
День блаженной кончины монахини Христодулы
25 марта исполнился год со дня блаженной кончины нашей сестры монахини Христодулы.

25 марта 2017 года после продолжительной болезни, напутственная Святыми Христовыми Тайнами отошла ко Господу раба Христова, так с греческого переводится данное ей при постриге имя. Без ропота и со смирением она вземши крест свой последовала до конца за Господом, призвавшего ее в единонадесятый час, посему и получила как дар Божий такую христианскую кончину.

Сегодня, в воскресный день, после Божественной литургии на ее могиле была отслужена лития.

Фотоальбом
25 марта
В обители отметили 70-летие прихожанки
25 марта исполнилось 70 лет Валентине Ивановне Скоромных, прихожанке обители с момента ее возрождения. На протяжении 20 лет Валентина Ивановна трудится во славу Божию в нашем монастыре, всегда приветливая и готовая на помощь, она стала твердым камнем, на который всегда можно опереться. И сама нас уверяет, что пока позволит здоровье всегда будет трудиться.

Дай Бог Валентине Ивановне многая лета на долгие долгие годы!
24 марта
"Пусть сегодняшний день наполнит наши сердца радостью"
Суббота 5 недели Великого поста посвящена прославлению Божией Матери, называется она Похвалой Пресвятой Богородицы или Субботой Акафиста. Накануне в пятницу вечером совершается торжественное поэтапное чтение Акафиста Богородице.

Впервые этот акафист был исполнен в Константинополе в 626 году как благодарственная песнь Богородице за избавление от нашествия иноплеменников. Празднование было установлено в VII–IX веке ради неоднократного избавления Пресвятой Богородицей града Константинополя от нападения военных захватчиков.

Из проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

"Это день особый: после недели Крестопоклонной, когда мы вспоминали Крест Христов, на этой, пятой неделе Великого поста мы прославляем Богоматерь. Связь между главной темой недели предшествовавшей и нынешней неслучайна: Божия Матерь в жизни Своей не имела никакой славы, никакой похвалы. Вся Ее жизнь была несением огромного креста. От нас практически сокрыты дни Ее жизни до того момента, когда Спаситель вышел на Свое общественное служение. Но и повествование о годах служения Христа Спасителя содержит мало сведений о том, что происходило в семье Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, что происходило в сердце Его Матери. Мы можем только догадываться о том, как материнское сердце страдало за Своего Сына, Который с первых дней проповеди стал на путь непримиримой борьбы со злом и ложью, с теми силами мира сего, которые противились Божией правде. Каждое слово Спасителя было пронизано этой правдой, а потому возбуждало ненависть, клевету, зависть, вплоть до готовности физически уничтожить Того, Кто посмел открыто и честно говорить людям правду Божию.

Но разве не надрывалось сердце Пресвятой Богородицы, когда Она слышала о всех готовящихся злонамеренных действиях против Ее Сына? Разве в стороне была Пречистая Богоматерь? Конечно, нет: Она была рядом со Своим Сыном, Она все видела и слышала, Она не могла не понимать того, что происходит, что буквально месяцы отделяют Сына от страшной кончины. Это было не сиюминутное страдание и не только то, что явилось в апогее, на Голгофе, — это было страдание ежечасное, ежеминутное, это был Ее жизненный крест, и никакой славы — до самой смерти. Славой Богородицы явилась Ее физическая смерть, Ее восхищение на небо, поэтому мы и празднуем так торжественно Успение Пресвятой Богородицы, ибо это было явление Ее славы еще на земле.

А сегодня мы возносим славу Пресвятой Богородице, Той, Которая пронесла через жизнь особый крест, Которая явила нам пример не только святости жизни, чистоты ума и сердца, любви, но и терпения, мужества, способности достойно и спасительно нести тяжелейший крест, который только и спасает человека. Пресвятая Богородица была восхищена на небо не только потому, что явила в Себе величайший дар Божественной благодати, но и потому, что жизнью Своею Она этот дар поддержала. Терпением, страданием и скорбью Своею Она этот дар преумножила, принеся великую жертву Богу всей Своей жизнью. И сегодня мы прославляем Пречистую Царицу Небесную и учимся от Нее спасительному крестоношению, прославляем Ее как заступницу рода человеческого, Которая, пройдя скорбными тропами Своего земного бытия, ныне во славе предстоит Сыну Своему и Господу нашему и, верим, молится за нас, каждого укрепляя в его собственном крестоношении, каждого укрепляя на пути к спасению в осуществлении и провозглашении Божией правды.

Пусть сегодняшний день наполнит наши сердца радостью, ибо перед нами великий пример спасительного крестоношения, который увенчан бессмертной вечной славой Богородицы, предстоящей Сыну Своему и Богу нашему. Ее молитвами да сохранит Господь Церковь нашу, Отечество наше и всех тех, кто с верой и любовью притекает к Ее святому имени. Аминь".

Фотоальбом
23 марта
Матушка София поздравила игумению Людмилу, настоятельницу Иоанновского монастыря
23 марта настоятельнице Иоанновского ставропигиального монастыря игумении Людмиле исполнилось 65 лет. Поздравить с Юбилеем в обитель святого праведного Иоанна Кронштадтского приехала Матушка игумения София. В дар именинице Матушка преподнесла икону Пресвятой Богородицы "Отрада и Утешение".
22 марта
Генеральный консул Румынии Антон Пакурецу посетил Воскресенский монастырь
22 марта наш монастырь посетил генеральный консул Румынии Антон Пакурецу и его помощник консул Космин Ионица.

Матушка игумения София рассказала о жизни обители, благотворительных и образовательных программах монастыря. Обсуждалась также возможность участия детских коллективов из Румынии в фестивале "Владимирская купель", который ежегодно проходит на базе Свято-Владимирской школы.

Иерей Евгений Мельников для высоких гостей провел экскурсию по храмам монастыря. Благолепие Воскресенского собора порадовало дорогих гостей, к тому же тема собора - Воскресение - объединяющее все народы, заключающая в себя всю вселенную, дает возможность представить святых всех Поместных Церквей, в том числе и Румынской.
20 марта
Игумения София приняла участие в заседании Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества
19 марта на Патриаршем подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве под председательством митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия состоялось заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества.

Участники заседания рассмотрели проекты документов «Духовное руководство монашествующими в монастырях» и «Священнослужение монахов на приходах».

Первый проект подготовила рабочая группа, которой руководит заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Иулиания (Каледа), второй – рабочая группа под руководством митрополита Георгия.

Оба документа приняты участниками заседания и будут направлены в Аппарат Межсоборного присутствия.

Кроме того, обсуждалась необходимость доработки подготовленного в 2016 году документа «Монашеские общины при духовных учебных заведениях, Миссиях и церковных учреждениях». Необходимость внесения в него изменений возникла в связи с утвержденным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2017 году «Положением о монастырях и монашествующих». Принято решение о доработке документа к следующему заседанию Комиссии, запланированному на 1 июня.

20 марта
Жаворонки в память о 40 Севастийских мучениках
В день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, по традиции выпекаются жаворонки - образ душ 40 войнов, возлюбивших Господа и до конца ради Него претерпевших.

По народной традиции в этот день прилетают жаворонки и приносят с собою весну.
20 марта
Монастырю пожертвовали старинную минею
Монастырю пожертвовали старинную минею, которая до революции принадлежала нашей обители.

Это уже вторая минея, которая некогда принадлежала нашему монастырю и теперь вновь возращена в возродившуюся обитель. Первая минея была преподнесена в дар в июне 2017 года.
18 марта
"Русь крещена, но не просвещена - реалии XI или XXI века?"
18 марта в 12:30 состоялась лекция протоиерея Константина Костромина, кандидата богословия, кандидата исторических наук, доцента и проректора по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии на тему "Русь крещена, но не просвещена - реалии XI или XXI века?"

Интересная и живая лекция отца Константина вызвала неподдельный интерес слушателей, на вопросы которых проректор духовной академии ответил в конце выступления.
18 марта
Большая икона преподобномученицы великой княгини Елизаветы и преподобной инокини Варвары украсит Воскресенский собор
18 марта была освящена большая икона святых преподобномученицы великой княгини Елисаветы и преподобной инокини Варвары. Икона была написаны на средства благодетелей для Воскресенского собора обители.

Православная Церковь почитая боголюбцев, установила отдельное, сугубое упоминание о благоукрасителях обители. И сие моление вместе с молитвами святых жен да станет надежным камнем в деле спасения наших уважаемых и возлюбленных о Господе благодетелей.
18 марта
В обители почтили память последней до закрытия обители настоятельницы игумении Феофании (Рентель)
18 марта, в четвертое воскресенье Великого поста, после Божественной литургии была совершена панихида по приснопамятной последней перед закрытием обители настоятельницы игумении Феофании (Рентель).

Родилась Ольга Николаевна Рентель 18 марта 1873 года в Петербурге в семье потомственного дворянина, капитана второго ранга. Когда девочке было 9 лет скончалась ее мама, а через год - отец. По настоянию тети Ольга поступила в Александровский женский институт, который окончила в 1892 году. В дальнейшем Ольга работала гувернанткой, считчицей в Александровском театре, а в 1903 году поступила в новодевичий монастырь. После нескольких лет послушания она приняла постриг в рясофор, а 3 ноября 1916 года - в мантию с именем Феофания. В 1912 году инокиня была назначена казначеей обители, а за три месяца до начала Февральской революции, в ноябре 1916 года возведена в сан игумении и назначена настоятельницей Воскресенского Новодевичьего монастыря. В декабре 1916 года игумения Феофания была награждена золотым наперсным крестом.

С первых дней Октябрьской революции стал разгораться трагический конфликт Церкви с новой властью. Всю тяжесть обрушившихся гонений понесла игумения Феофания, которая стала не только заботливой матерью для сестёр, но и твёрдым защитником обители.

Весь период до закрытия монастыря был полон поношений и издевательств. Постепенно отбирались храмы, в келиях поселялись светские люди и размещались учреждения. Отобрав у монастыря почти все имущество и деньги, власти, казалось, обрекли живущих в нём на голодную смерть, но почти никто из монахинь этих трудностей не испугался и обитель не покинул. Сестры Новодевичьего монастыря внешне изменили свою жизнь, насколько этого требовало время, но их внутренняя жизнь оставалась неизменной.

После революции обитель фактически существовала ещё 15 лет под разными названиями: артель «Воскресенское трудовое братство», колхоз «Труд» и т. п. Для проведения любого собрания, крестного хода необходимо было получать разрешение. Игумения Феофания исполняла все предписания точно и безукоризненно, и при всех обстоятельствах считала себя игуменией.

В 1925 г. Новодевичий монастырь официально перестал существовать, однако по прежнему очень много народа собиралось в обители в церковные праздники. В этот период Новодевичий монастырь на некоторое время превратился в центр церковной жизни города.

В 1927 г. первый раз была арестована игумения Феофания, но после двухмесячного заключения её освободили.

В ночь с 17 на 18 апреля 1932 г. было арестовано 126 сестёр монастыря. Монахини и в тюрьме хранили преданность своему монастырскому образу жизни, на допросах заявляли о своих обетах перед Богом, проявляли твёрдость и преданность вере и Русской Православной Церкви. В результате репрессий монастырь опустел. Лишь в нескольких кельях осталось около сорока больных и престарелых монахинь. Игумения Феофания старалась поддерживать огонёк веры и молитвы, но работать уже не могла, так как здоровье её резко ухудшилось. До весны 1935 г. она проживала в обители «как частное лицо». 14 марта игумения Феофания была арестована по обвинению в антисоветской агитации, после короткого следствия игумения была приговорена к пяти годам ссылки в Башкирию. 18 апреля её вместе с келейницей монахиней Сергией выслали в Уфу. Монахини прожили весь срок ссылки в Уфе и были освобождены 26 марта 1940 г. Их дальнейшая судьба практически неизвестна.
16 марта
Что ти есть имя, сестро?
Накануне престольного праздника Державной иконы Божией Матери в стенах нашей обители переживалось радостное событие - в ангельский образ облеклись две наши сестры.

После Литургии сестры собрались в домовом храме преподобного Серафима Вырицкого, где Матушка, преподнеся каждой образ Пресвятой Богородицы, обратилась к сестрам с добрым напутственным словом.

"...хорошо вчера сказал батюшка отец Стефан о том, что, может быть, конечно, в возрасте человек не может принести каких-то больших телесных подвигов, которые свойственны юности, крепости телесной, но в душе всегда есть место для духовного делания, духовного подвига.

Монашеский чин, великий ангельский образ - это действительно ангельский образ. Как хорошо, когда мы чувствуем рядом Ангела Хранителя, чувствуем как он нас хранит, так, великое призвание монашествующих - это быть молитвенниками, и в этом смысле, хранителями земли, уподобляясь в этом делании Ангелам Божиим.

Как радостно, когда на земле умножается число тех людей, единственным, главным деланием которых является славословие Бога и молитва. Умножается то, ради чего человек был создан, то, ради чего человек должен был совершенствоваться в райских своих обителях и то, от чего человек, к сожалению, отпал. Все эти обеты монашеской жизни, которые мы приносим, это все те обеты, которые позволяют нам отринуться от ветхого жития и от тех кожаных риз, которые стали следствием грехопадения прародителей. Ради всего этого делания мы и приносим все эти обеты, которые с одной стороны непростыми кому-то кажутся, а с другой стороны евангельское чтение, которое читается на постриге: "Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть" (Мф.11:30).

Твоя новая Небесная покровительница, святая преподобномученица Надежда (Круглова) пострадала в 1937 году, была расстреляна в Бутове, единственным преступлением из жития которой было то, что она следовала монашеским обетам, монашеской жизни, именно в этом ее обвинила богоборческая власть, которая строила всю жизнь человека только вокруг земных целей, вся та идеология, которая стала квазирелигией, которая была направлена на то, чтобы человек как можно дольше жил на земле, вечно жил. И даже создавались специальные институты, изучавшие бессмертие человека на земле, когда уже гордыня человека превосходило всякую меру, даже того, что естеством определено человеком. Люди хотели стать бессмертными, и жить на земле вечно, счастливо, по большому счету, сыто и тепло. И вот, всему этому эта скромная послушница монастыря, которая была изгнана из обители, противопоставила все противоположное, она противопоставила просто свою кроткую жизнь, молитву, свою верность храму Божию. Она помогала священникам, ходила в храмы, трудилась, потом, когда все храмы были закрыты, трудилась в школе простой уборщицей. И даже все это было вызовом богоборческой идее, когда люди хотели воскликнуть с известным героем: "Остановись мгновение, ты прекрасно". Вот, это прекрасное, мы видим, без Бога разрушилось. Эта святая преподобномученица Надежда теперь твоя споспешница, помощницы в деле спасения.

У новопостриженной монахини Марии тоже новая Покровительница - эта святая преподобная Мария Радонежская, родительница преподобного отца Сергия Радонежского. Мы очень мало знаем о ее жизни, несмотря на сохранившиеся повествование, предание, мы знаем только то, что от этой святой жены родился благословенный святой плод, который стал восстановителем, возродителем не только монашеской жизни, не только церковной жизни, но, можно сказать, всего русского народа. Пребывание в тени своего сына-подвижника было самой большой материнской радостью, когда святость в подвиге сына стало оправданием родительской жизни. Родители преподобного Сергия тоже уже в возрасте приняли монашеский ангельский образ, но это не стало препятствием для их святости. Их почитание началось почти сразу после смерти: гробница была украшена, иконы писались. Но можно сказать, что повторная канонизация состоялась в годы возрождения церковной жизни и в юбилейный год преподобного Сергия.

Желаю, дорогие сестры, чтобы вы восходили, возрастали от меры в меру, чтобы возобразился в вас образ Христов, к чему мы все призваны. Желаю, чтобы вы усовершались в добродетелях монашеской жизни. Иоанн Лествичник учит, что новоначальные слушают старших, пришедшие в некоторую меру слушают и старших, и равных, а совершенные слушают всех. Но, конечно, слушают в деле спасения. Как Ангелы Хранители слышат наши малые помышления, так научимся мы слышать и голос Божий, веющий в наших сердцах, и голос Божий, звучащий через наших сестер во Христе и будем следовать воле Божией, которая всегда благая: "иже всем человеком хочет спастися и в разум истины приити" (1Тим. 2:4).
15 марта
Лекцию о посте прочитал протоиерей Димитрий Сизоненко
Лекция клирика Феодоровского собора протоиерея Димитрия Сизоненко "Сокровенные глубины поста" состоялась 15 марта в Свято-Владимирской школе Новодевичьего монастыря в рамках лектория "Предание.ру" в Санкт-Петербурге".
Клирик монастыря иерей Дионисий Харин рассказал, что был рад учиться у отца Димитрия, когда тот преподавал в СПбДА: "Прежде всего за то, что он привил мне любовь к святым отцам. Часто, когда мы приступаем к изучению их трудов, нам кажется, что они написали слишком много и порой скучно, что это невозможно применить к жизни. Отец Димитрий полностью изменил отношение к святым отцам, открыл их глубину".

Отец Димитрий предложил слушателям задуматься о духовном смысле христианской аскезы.
"С какими чувствами ассоциируется Великий пост? - обратился он к слушателям. - Печаль, скорбь, радость, смущение? В великопостных богослужениях повторяется мотив путешествия и восхождения. Вспоминается величественная эпопея сорокалетнего странствия народа Божия по Синайской пустыне, связанное с многочисленными испытаниями. На Божественной литургии Преждеосвященных Даров звучат псалмы восхождения, которые пели паломники, совершающие восхождение в Иерусалим. Путешествие всегда сопровождается волнением, предвкушением чего-то нового, преодолением трудностей. И лишь проделав путь до конца, можно увидеть, был в этом смысл или нет. Великий пост как восхождение к Пасхе неразрывно связан с мобилизацией воли, преодолением трудностей. Подвергая себя лишениям и ограничениям, мы познаем себя, свои границы и возможности".

"Как на Востоке, так и на Западе официальное название Великого поста связано с числом 40, указывающем на религиозный и мистический смысл Великой Четыредесятницы, - продолжил священник. - Это символ испытаний, подготовки, ожидания Божественного вмешательства, рождения чего-то нового, обновления отношений с Богом. Рождению человека предшествует 40 недель ожидания. По истечении 40 лет скитаний в пустыне рождается новый народ, поколение сыновей, не знавших рабства. Пасхальный пост первых христиан длился 40 часов - столько времени оставался во гробе Сын, воскресший из мертвых. Прежде всего 40 дней Великого поста связаны с воспоминанием о 40 днях пребывания Иисуса Христа в пустыне, которое служит христианам школой духовной брани против духов злобы и искушений князя мира сего".
По мысли лектора, одна из главных целей поста - в познании истины: "Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Втор. 8:3). Поститься - значит богословствовать всем существом, то есть духом, душой и телом. Пост "мешает" человеку отождествить себя с областью своих желаний, устанавливает между ним и миром дистанцию, благодаря которой возможны уважение и изумление. Он позволяет человеку испытать помимо телесного голода жажду Бога, слышать в собственной плоти "воздыхания неизреченные" всего творения.

Видео лекций выкладывается на сайте "Предание.ру". Просветительский проект рассчитан на широкие слои населения и открыт для всех. Планируется проводить лекции по философии и истории, богословию и психологии, истории и современному искусству.

по материалам сайта Митрополия. ru
15 марта
Под покровом Державной Царицы
15 марта наша обитель отмечает престольный праздник посвященный Державной иконе Божией Матери.

При возрождении обители северный придел (в прошлом во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова) Казанского храма был освящен в честь Державного образа Царицы Небесный. Это был первый храм в Петербурге, престол которого был посвящен этому образу. Именно в этом приделе состоялась первая Божественная литургия, тогда как центральная его часть еще мало напоминала о храме Божием, ведь здесь находился рабочий цех Электромаша.

Божественную литургию возглавил протоиерей Димитрий Ерин.
Проповедь после евангельского чтения прочитал иерей Евгений Мельников.

Отец Евгений в своей проповеди обращает внимание на евангельское чтение, которое читается в дни, посвященных Пресвятой Богородицы, которое должно прославлять Божию Матерь. Но на первый взгляд возникает кажущееся несоответсвие.

Мы же слышим: "Более велик Божией Матери тот, кто покоряется воле Божией, кто смиряется, кто несет крест, возложенный на него безропотно до конца. Но Божия Матерь для нас все-таки является образцом.

Вспомним другое чтение, когда Архангел Гавриил благовествовал о рождение Сына Божия и ответ Девы Марии: "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему". На что согласилась Божия Матерь? она согласилась ни на честь и славу, ни на то, чтобы ее ублажали. Она согласилась на то, что оружие, как Ей сказал праведный Симеон, пройдет через Ее душу.

Пиком Ее смирения перед волей Божией, Ее принятие является предстояние Божие Матери перед крестом. Ужас страдания женщины - это видеть как мучается в адских мучениях ее ребенок и умирает, мучительно и медленно".

Чтобы понять глубину этого ужаса отец Евгений приводит строчки из "Реквиема" русской поэтессы Анна Ахматовой, написанные ею во время заключения ее сына. Поэтесса изображая ужас своего страдание, сравнивает его с голгофским предстоянием Божией Матери.

Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: "Почто Меня оставил!"
А матери: "О, не рыдай Мене..."

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

"Наша жизнь - такое же следование воле Божией, покорность. И когда нас хвалят, и когда мы мучаемся, страдаем, мы должны помнить, что Божия Матерь прошла этот путь до конца. Сегодняшнее Евангелие нас учит пройти Ее путем - быть с Богом и в радости, и в счастье, в страдание и уничижение.

В этот прекрасный праздник мы вспоминаем Божию Матерь, начало возрождение нашей обители и, к сожалению, мы вынуждены вспомнить и те события, из-за которых она была закрыта.

Пусть Божия Матерь, Ее покорность воле Божией будет для нас незыблемым фундаментом. Чтобы с нами не происходило, Бог с нами, и мы должны ответить Его воле своей покорностью.
Пусть нам поможет в этом Божия Матерь. Аминь".

Фотоальбом
11 марта
Крест Христов в молитвенной практике христианина
В Неделю Крестопоклонную для молитвенного почитания на средину храма износится Животворящее Древо Христа, напоминая нам о подлинном назначении Великого Поста - путь навстречу Спасительным Страстям Христовым и Светлому Воскресению.

Божественную Литургию возглавил старший священник обители иерей Дионисий Харин в сослужении клирика монастыря иерея Алексия Красавина.
После Божественной Литургии состоялась первая встреча из цикла традиционных Великопостных встреч в Новодевичьем монастыре, посвященная теме: "Крест Христов в молитвенной практике христианина". Беседу с сестрами и паломниками монастыря провел доктор богословия иеромонах Кирилл Зеньковский.

"Крест Христов - основа нашей духовной жизни. Мы так привыкаем, порой, к этой мысли, что даже забываем поцеловать собственный нательный крестик. Крест на нашем теле напоминание о присутствии Бога в нашей жизни.

В молитвенной жизни должна преобладать гармония. Не нужно брать на себя слишком много.
Молитвенный труд благословенный и многолетний, нельзя набирать в этом труде быстрый темп. Если человек возьмет на себя слишком много, то быстро выдохнется и не захочет продолжать дальнейший путь к Богу. Один из старцев XX века Севастьян Карагандинский любил пословицу: "тише едешь, дальше будешь". Но "ехать" все-таки нужно. "Нет цены умеренному, но постоянному деланию", учили святые отцы.

Когда мы смотрим на Крест Христов, мы должны смотреть на него с благодарением и смирением, не пытаясь взять на себя ту меру, которую взял Господь. Порфирий Кавсокаливит учил, что в молитве воспрещается перенапряжение. Молитва - это постепенный и кропотливый труд. Перенапряженная духовная жизнь не приводит к Богу, поэтому молитвенное дело необходимо осуществлять под руководством духовного наставника.

Крест - возносится в небеса, но своей точкой опорой на земле он стоит очень твердо. Он соединяет небо и землю. Некоторые представляли христианство как мечтательность. Православный подход к молитве - трезвение. Мы очищаем себя от суеты, пристрастий и лишних чувств. Это большой труд, при этом человек не должен перейти в состояние мечтательности. Часто человек хочет окунуться в сладостные грезы и оставить всю суету окружающего бытия. Мы не должны потерять чувство реальности. И в этом тоже наш крест.

Когда священник читает молитвы евхаристического канона, то в самый возвышенный и ответственный момент Приложения Святых Даров, он просит Бога о трезвении. Когда священник отрывается от реалий этой жизни, в то первая же просьба о причастии в трезвении.

Христианин не должен уподобиться колесу, бессмысленно вращающемуся в воздухе. Это другой интересный образ, данный нам святым Амвросием Оптинским. Он говорил, плохо, когда жизнь человека похожа на колесо, лежащее на земле. Он предан лишь земным заботам. Но гораздо хуже, когда колеса бессмысленно вращается в воздухе. Мы должны быть устремлены к небу, но стоять на земле.

Крест возносит нас к небу, но оставляет на земле.

Пусть взирание на Крест Крест Христов с благодарением и смирением наполняет нашу жизнь смыслом и преображает ее".

Фотоальбом
10 марта
Под сводами Казанского храма собрались верные духовные чада приснопамятного
архимандрита Кирилла (Начиса).
Сегодня исполнилось 10 лет со дня его блаженной кончины.
Память архимандрита Кирилла (Начиса) почтили 10 марта в Новодевичьем монастыре - исполнилось десять лет со дня блаженной кончины первого наместника возрождавшейся Александро-Невской лавры и духовника Санкт-Петербургской епархии.

Под сводами Казанского храма Воскресенского Новодевичьего монастыря сегодня собрались его духовные чада: священники, игумении, монахини и все те, кто получал при жизни старца его духовную поддержку и помощь.

Божественную литургию возглавил протоиерей Владимир Сорокин в сослужении клирика Тихвинской епархии иерея Димитрия Поддубцева и священников Новодевичьего монастыря. За богослужением молились игумения Ангелина, настоятельница Старо-Ладожского Успенского монастыря и игумения Илариона, настоятельница Константино-Еленинского монастыря.

После панихиды была совершена лития на могиле архимандрита Кирилла.
Поминальные богослужения завершились памятной встречей в честь приснопоминаемого старца.

Епископ Тихвинский Мстислав направил в адрес собравшихся краткое слово, в котором отметил особую любовь отца Кирилла к Богу. «Вся его жизнь прошла под знаком Божественной Любви, он дарил эту любовь каждому, кто приходил к нему за советом и духовной помощью. Всемилостивый Господь да упокоит душу своего верного раба в селениях праведных!»
Протоиерей Владимир Сорокин в своем выступлении сказал, что самое главное в жизни отца Кирилла – это отсутствие озлобленности на свою жизнь, на бесконечные притеснения со стороны властей. От него никогда не возможно было услышать слова ропота. «На все воля Божия», - говорил отец Кирилл.

От лица ректора, преподавателей и учащихся Санкт-Петербургской духовной академии выступил Дмитрий Андреевич Карпук, преподаватель церковной истории и руководитель церковно-исторического общества духовной академии. Дмитрий Андреевич напомнил о приближающемся 100-летнем юбилее со дня рождения отца Кирилла. "Сегодня мы вынуждены сказать, что периоды жизни отца Кирилла очень плохо изучены, и нам предстоит заполнить эти лакуны. На примере жизни таких выдающихся людей Церкви мы должны учить новое поколение священнослужителей любить свою церковь и своих духовных чад, доверять Богу свою жизнь и не боятся испытаний", сказал Дмитрий Андреевич.

Свое последнее пристанище отец Кирилл нашел в Воскресенском Новодевичьем монастыре. В последние годы жизни именно сестры нашей обители заботились о здоровье отца Кирилла. Своими воспоминаниями поделилась и матушка София: «Отец Кирилл состоял в русском христианском студенческом движении, где познакомился с будущим святителем Иоанном Шаховским. Это движение имело большое значение в деле воцерковления молодежи той эпохи. Все, кто вышел из этого движения, стали людьми особого духа. Отец Кирилл часто делился воспоминаниями об этом периоде его жизни. Старец любил шутить. Однажды к нему подошел отец Георгий Тельпис и выразил ему свое восхищение: «Как вы хорошо сегодня выглядите, отец Кирилл!» На сей комплимент отец Кирилл ответил: «У меня в санатории был хороший доктор – Лаврентий Павлович Берия».

«Отец Кирилл меньше всего думал о себе, и больше – о своих чадах. Год столетия со дня революции, заставляет нас серьезно задуматься об истории нашей родины. Через таких людей, как отец Кирилл, сохранилась наша вера и Церковь. Несмотря на страшные испытания, они сохранили человеческое достоинство. Их кровь, их страдания – основание нашей Церкви. Они свет для нас», сказала в своем слове игумения Илариона.

Игумения Ангелина в своем слове вспомнила о том, как утешал отец Кирилл каждого приходящего к нему: «Он прошел тяжелый путь – лагеря, война, Псковская миссия. После всего этого ужаса он встал у истоков всех монастырей нашей епархии. Он благословил меня на игуменское служение. Мы, игумены и игумении, все были его духовными чадами. Как отец Иоанн Кронштадский, он направлял, утешал, наставлял и вразумлял всех нас. Его келия всегда была открыта для каждого из нас. От общения с ним всегда становилось легко. Я часто вспоминаю храм духовной академии. Вы помните, как мы трепетно шли в этот храм на исповедь? Все беды уходили прочь. С чувством духовной радости мы покидали храм. По сей день я чувствую поддержку старца. Он был исповедником, который врачевал наши души. Дай Бог, чтобы не иссякала наша земля такими людьми».

Фотоальбом

10 марта
"Отец Кирилл находил такие слова и примеры, которые показывали ситуацию в подлинном
христианском свете вечности
..."
Архимандрит Стефан (Садо)
10 марта исполнилось 10 лет со дня блаженной кончины приснопамятного архимандрита Кирилла (Начиса). В этот день своими воспоминаниями о старце делятся его духовные чада. Архимандрит Стефан (Садо) рассказал о жизненном пути отца Кирилла.

Отца Кирилла я узнал осенью 1988 г., на 3-м курсе Академии, когда решился определить свою судьбу и подать прошение о принятии монашества в Совет Ленинградской Духовной академии. Мне было сказано, что перед подачей такого прошения я обязан встретиться и переговорить с недавно назначенным духовником академии архим. Кириллом. До тех пор я о нем только слышал (от своего товарища Михаила Рогозина) как о достойном священнике, служившем в Мариенбурге под Гатчиной и отсидевшем в свое время за веру в советских лагерях.

Принял он меня в своей комнате на 1-м этаже в домике при Академии, внимательно выслушал мои взгляды на монашеский путь, поделился своими мыслями об этом и благословил подавать прошение. Дал при этом почитать книжку свт. Николая Сербского, изданную в эмиграции в 1930-е гг.

Незадолго до Великого поста 1989 г., когда должен был произойти постриг, с о. Кириллом случился инсульт, и он не участвовал в этом. Митрополит Алексий, совершивший в апреле 1989 г.,в Великую Среду, над нами с о. Лукианом монашеский постриг, не вверил нас никому из участвовавших в этом монахов. По-видимому, предполагалось, что мы поручаемся как духовнику о. Кириллу. После Пасхи мы с о. Лукианом ездили в Гатчину проведать больного о. Кирилла.

Когда о. Кирилл поправился и вернулся в Академию, мы с ним стали постоянно общаться, особенно близко после моего посвящения в иеромонахи и назначения благочинным Академического храма. Отец Кирилл тоже когда-то в 1960-е гг. нес это послушание и потому всегда с отеческим вниманием, милостью и снисхождением относился к моим действиям, юношеским сомнениям (мне было 24 года), неумеренному пастырскому максимализму. В чем-то он осаживал меня в моей чрезмерной неоправданной требовательности к окружающим, а в чем-то наоборот был неуступчив и препятствовал послаблениям, которые я выпрашивал для себя или прихожан. Все это он доносил до меня (и любого общавшегося с ним человека) в очень деликатной уважительной манере, свойственной очевидно священникам старой школы. Несколько лет о. Кирилл по его просьбе исповедовался у меня (т.к. прежний священник, кому он исповедовался, стал территориально недоступен), а я регулярно исповедовался у него.

Летом 1995 г. митрополит Иоанн назначил о. Кирилла наместником возрождающейся Александро-Невской Лавры и с сентября мы с небольшой братией из числа академических монахов начали ежедневное богослужение монашеским чином в Лавре. Весной 1996 г. уже митрополит Владимир освободил о. Кирилла от этого послушания, а меня вместе с другими монашествующими окончательно перевел в штат монастыря. Служа в Лавре мы продолжали, но намного реже, общаться с о. Кириллом вплоть до его переезда в Новодевичий монастырь.

Чем более всего запомнился о. Кирилл. Его отличала чрезвычайная духовная трезвость, богатый пастырский и человеческий опыт, которым он щедро делился с собратьями-пастырями. Он нередко применял добрый юмор, которым разряжал отдельные напряженные ситуации и показывал как правильно относиться к некоторым вопросам. Меня лично он несколько раз по братски успокоил, когда я сильно переживал из-за разных пастырско-литургических ситуаций. О. Кирилл находил такие слова и примеры, которые показывали ситуацию в подлинном христианском свете вечности, и уже не было места проявлениям человеческой гордости, самости и смущения в пастырском деле. Некоторые вопросы он предоставлял решению пастырской совести, не навязывая своего личного мнения.

У о. Кирилла было традиционное русское церковное воспитание, сохранившееся в Латвии до включения ее в состав Советской России, а потому ему было внутренне свойственно чувство церковного вкуса и стиля. Однажды он выставил из алтаря молодого недавно постриженного иеромонаха, пришедшего в ярко красном подряснике, сказав во всеуслышание: "Я постригал в монашество, в образ покаяния, а не клоунов в цирк". Будучи духовником ставленников в священный сан, он относился к этому очень ответственно и не раз всем своим авторитетом не позволял протащить в священнослужители людей психически больных и опасных для Церкви. Время потом подтверждало его правоту.

Очень значимая черта о. Кирилла – твердое неприятие какого бы то ни было сотрудничества с советскими органами ГБ. Его позиция в этом была категоричной и бескомпромиссной. Все те, кто из духовенства и церковной среды жил в 1950-1980-е гг. отлично знают как эти силы пытались всегда проникнуть поглубже в церковную жизнь, подобраться к заметным священнослужителям и контролировать все, что возможно в жизни верующих. Вероятно, из-за нежелания такого контроля он ушел из Академии в 1960-е гг. По убеждениям о. Кирилла лучше было служить Богу и людям на заброшенном сельском приходе, чем находиться в зависимости от враждебных Церкви сил и исполнять их задания. В личных разговорах он называл имена собратьев, которые из-за страха или корысти не смогли противостоять этим силам. Впрочем, он, как подобает христианину, никого не осуждал, а наоборот, всегда смягчал вину человека.

Весь жизненный путь о. Кирилла, – война, воркутинские лагеря, служение Церкви времен гонений и притеснений веры Христовой, терпеливое несение телесных немощей, доброе христианское пастырское свидетельство во все дни его долгой жизни, – являются для нас подлинным примером, которому мы были свидетелями. Молитвенная память об о. Кирилле это то, что мы должны пронести до конца жизни.
9 марта
Память Иоанна Предтечи в нашей обители
9 марта Церковь празднует первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Совсем недавно, в 2017 году, наш монастырь удостоился великой милости от Господа - в дар обители была передана частица святых мощей Крестителя Спасова Иоанна.

До начала репрессий эти святые мощи пребывали в одном из храмов Петербурга. В годы поругания святынь и гонения христиан, священник храма вывез частицу святых мощей с собой в ссылку в Казахстан, где передал их другому священнику, дедушке одной из насельниц нашей обители. Ее мама и передала эту святыню в дар нашему монастырю.
9 марта 1998 года в день памяти друга Господня в ангельский образ была облечена монахиня Аврамия. Сегодня, в день 20-летние со дня ее монашеского пострига, Матушка, духовенство и сестры поздравили монахиню Аврамию и преподнесли ей Иверскую икону Божией Матери.
9 марта
О духовной дружбе с отцом Кириллом (Начисом) рассказывает насельник Александро-Невской лавры архимандрит Никита (Марков)
10 марта 2018 года исполнилось 10 лет со дня блаженной кончины архимандрита Кирилла (Начиса). Мы попросили его духовных чад рассказать нашим паломникам свои воспоминания от общения со старцем Кириллом.

О духовной дружбе с отцом Кириллом рассказывает архимандрит Никита (Марков), насельник Александро-Невской лавры.

С архимандритом Кириллом, я познакомился в Духовных школах Санкт-Петербургской академии и семинарии в 1988 году после моего поступления. В этот период он был не только штатным архимандритом Академии, но и духовником всей Санкт-Петербургской епархии. По случаю я регулярно стал ходить к нему на исповедь и посещать его келью. И как-то это наше общение переросло в духовную дружбу. Эта дружба продолжалась до последних его дней. 10 марта 2008 года батюшки не стало, а память и воспоминания этой дружбы и его забота о чадах остается до сих пор.

Сегодня мы уже отмечаем 10 лет со дня его светлой кончины. Можно очень много вспоминать различных эпизодов нашего знакомства и дружбы. Но именно в этот день хочется вспомнить и напомнить всем его чадам о самом важном и главном в его жизни. И, наверно, это и стало смыслом всей его жизни, которая, конечно, связана с Богом.

Дело все в том, что еще в юношеском возрасте, батюшка видел сам и был очевидцем одного исторического события в годы Великой Отечественной войны. Это была переправка из России для сохранения чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Да, та икона, которая была в Тихвинском монастыре. А переправляла ее благочестивая семья Гарвклас к себе в Америку в г. Чикаго. Цель переправки – сохранение и сбережение до особых времен. И возвращение этой иконы состоялось еще при жизни Батюшки летом 2003 года.

Самое удивительное, то что первая мысль о возвращении ее на Родину возникла в Духовных школах в алтаре после «перестройки». Как всегда, отец Кирилл в храме Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, а прислуживал ему протодиакон Игорь Чижов (ныне уже покойный). Протодиакон Игорь Чижов был не просто диаконом Духовных школ, но и занимался еще внешними церковными связями, помогал этому отделу при Санкт-Петербургской Митрополии, был преподавателем английского языка. Все это вместе связанное и натолкнуло на мысль навестить семью Гарквлас в г. Чикаго. Эта мысль переросла в идею, после которой протодиакон дважды навещал эту семью. Состоялись переговоры и между прот. Георгием Гарквлас и Управляющим Митрополией митрополитом Владимиром (Котляровым).

Решение было таково, что только после реставрации Тихвинской обители и полного восстановления монашеской жизни, возможна передача этой иконы. Самое главное в этом то, что это событие еще в юности воплотилось у отца Кирилла в жизнь. Разве это не праздник, разве это не победа зла над добром. Теперь эта икона в действующим монастыре и занимает свое прежнее «почетное место».

Пусть же память о Батюшке архимандрите Кирилле сохраняется на многие лета.


Смиренный послушник, насельник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
Архимандрит Никита (Марков)