Новости
26.10.2017
Соборное молебное пение святым царственным страстотерпцам совершили в Новодевичьей обители
26 октября в день празднования Иверской иконы Божией Матери после Божественной Литургии состоялось молебное пение с Акафистом Царственным страстотерпцам.

Собор духовенства вместе с сестрами и богомольцами в памятные дни страшных испытаний для нашего Отечества обратились с молитвой к Царской Семье, вознося молитвы о будущем России и всего православного народа.

Ровно 100 лет назад произошел захват власти богоборцами. Православная Русь погрузилась в десятилетия безбожных гонений. Но и в наше время, к сожалению, еще не достигнуто общее понимание произошедшей трагедии, зачастую искажается историческая правда, а члены Царской Семьи подвергаются оклеветанию и поруганию.

В ответ на поругания наша Церковь призывает своих верных чад к сугубой молитве святым страстотерпцам о спасении и вразумлении всех нас.

25.10.2017
Подходит к концу второй этап реставрации храма Казанской Иконы Божией Матери
Божией милостью подходит к концу первый этап реставрационных работ внешнего фасада Казанского храма нашего монастыря.

Церковь Казанской иконы Божией Матери Воскресенского Новодевичьего монастыря была построена 105 лет назад по проекту архитектора Василия Косякова.

Работы проводятся по заказу Северо-Западной дирекции Минкультуры России. В настоящее время практически завершено воссоздание черепичной кровли и фасадов церкви. Кладка керамической черепицы проводилась старинным методом, который наиболее часто используется при реконструкции исторических зданий, церквей, монастырей и замков. На новую кровлю ушло порядка 100 тонн материала, и, по оценкам специалистов, она прослужит не менее 20 лет.

«Этот храм — уникальный объект, фасады которого отделаны бетоном с мозаичными вставками; здесь использовались 25 видов облицовочного кирпича. Всего в нашем городе порядка 14 зданий с черепичной крышей, из них в XXI веке реставрировались только две кровли, включая церковь Казанской иконы Божией Матери», — сказал технический директор подрядной организации Петр Щедрин.
«Сегодня все движимы желанием возродить былое величие этого храма, который был создан одним из последних перед революцией. Символично, что восстанавливается храм в год 100-летия революционных событий», — подчеркнул старший священник Воскресенского Новодевичьего монастыря Дионисий Харин.

По заказу Северо-Западной дирекции в храме также запланированы работы по воссозданию заполнений оконных проемов, реставрации майолики на фасаде и мозаичных вставок из смальты.

24.10.2017
Игумения София поздравила архиепископа Петергофского Амвросия с тезоименитством
23 октября, в день празднования памяти преподобного Амвросия Оптинского, игумения София посетила Санкт-Петербургскую Духовную Академию и поздравила ректора Академии архиепископа Петергофского Амвросия с днем тезоименитства.

23.10.2017
Написаны очередные праздничные иконы для Воскресенского собора
Постепенно пишутся иконы для главного Воскресенского собора обители.

Сегодня мы освятили иконы из цикла праздников, посвященных Пресвятой Богородице:
Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Девы Марии, Обручение Богородицы и праведного Иосифа, Бегство в Египет.

Пусть Господь по молитвам Пречистой Девы Марии, заступницы христианского рода, благословит каждого паломника, внесшего посильную жертву в написание икон обители.

В 2017 году наша святая обитель отмечает двадцатилетие своего возрождения. За сравнительно небольшой промежуток времени по молитвам святых угодников Божиих удалось восстановить некоторые храмы монастыря. Однако остается незавершенной работа по восстановлению главного храма обители - Воскресенского собора.

В настоящее время у монастыря отсутствуют средства на продолжение основных реставрационных работ. В связи с чем обращаемся к нашим паломникам и богомольцам с просьбой вносить посильную жертву на восстановление собора и написания святых икон.

В обители мы возродили древнюю церковную традицию, когда каждый верующий мог внести пожертвование на написание именной иконы. Имя благотворители и его сродников писались и пишутся на оборотней стороне образа.
22.10.2017
Водосвятный молебен с Иорданской водой
22 октября в Казанском храме совершилась воскресная Божественная Литургия. Богослужение совершил священник Дионисий Харин.

После чтения Евангелия отец Дионисий произнес проповедь. В своем слове священник истолковал событие исцеления Иисусом Христом сына Наинской вдовы: "Христос сжалился над несчастной вдовой, лишившейся последней надежды на жизнь. Сначала умер муж, затем сын. Господь по Своей милости вернул сына вдовы к жизни. В этом смысле стоит различать возвращение к жизни сына наинской вдовы, дочери Иаира и Лазаря от Воскресения Христова. Христос Воскрес, победив оковы греха, и этого воскресения в будущей жизни ожидают все исцеленные Иисусом Христом люди, в том числе и мы, и наши почившие сродники.

Когда мы сталкиваемся со смертью ближних, мы должны помнить о том, что Христос победил смерть. Что подлинная жизнь возможно только в Его будущем царстве. Печаль об ушедшем не должна повергнуть нас в состояние уныния и безверия. В беде необходимо быть особенно чуткими к голосу Бога, который со строк Библии обращает и к нам, исполненное надеждой, слово: Не плачь!"

Литургия завершилась водосвятным молебном. После освящения в водосвятную чашу была добавлена вода с реки Иордан и других святых источников Святой Земли.

По окончании молебна паломникам были розданы иконочки, освященные на Гробе Господнем, и каждый был помазан святым елеем из лампады Гроба Господня.
15.10.2017
Освящение иконы святой великомученицы Марины (Маргариты)
15 октября была освящена икона святой великомученицы Марины (Маргариты). Икона написана для честных мощей святой, преподнесенных в дар нашей обители.

Сей образ писали в Москве по заказу рабы Божией Марины со сродниками для Воскресенского собора.

Святая великомученица Марина жила в правление императора Клавдия (ок. 270). Она родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии) и была дочерью языческого жреца Эдесия. Ее мать умерла, когда девочке было 12 лет, и отец вверил заботы о дочери деревенской кормилице. Общение с местными христианами и природные склонности Марины благоприятствовали росту семени истинной веры в ее сердце. Когда ей исполнилось 15 лет, любовь ко Христу была в ней столь сильна, что Марина желала только одного и помышляла только об одном – причаститься мученичеству и пролить свою кровь во имя любви ко Христу. Не скрывая своего желания, Марина не страшилась заявлять во всеуслышание, что она христианка, и высмеивала культ идолов. Этим она вызвала ненависть отца, который лишил ее наследства.

Однажды префект Асии Олибрий, направляясь в Антиохию, увидел святую, когда она пасла стада вместе с другими женщинами деревни. Очарованный красотой Марины, он пожелал взять ее в жены и приказал своим людям привести девушку. Придя во дворец, она предстала перед магистратом, который попросил ее назвать свое имя. Дева уверенным голосом отвечала: «Зовут меня Марина, я дочь свободных родителей из Писидии, но я раба Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, сотворившего небо и землю». Тогда ее заточили в темницу в ожидании большого языческого праздника, который должен был состояться на следующий день.

Когда ее вновь привели на суд и повелели принести жертвы богам вместе со всеми, Марина ответила: «Я вознесу жертву хваления моему Богу, но никогда – вашим бессловесным идолам, лишенным жизни!» Олибрий упрашивал ее поберечь свою молодость и красоту. Но она возразила, что всякая телесная красота увядает, тогда как муки, претерпеваемые за имя Христово, украшают душу и готовят ее к вечному блаженству. Магистрат, рассерженный такой дерзостью, приказал растянуть деву на земле, бить прутьями с шипами и разрывать ее плоть железными крючьями. Кровь святой лилась обильным потоком и обагряла землю, но Марина не издала ни одного крика боли и оставалась невозмутимой, словно кто-то другой страдал вместо нее.

После нескольких часов мучений ее бросили в темницу, где она молила Господа не оставлять ее в испытании и исповедании веры. Вдруг в темнице произошло землетрясение, выпустившее из земных недр громадного змия. Глаза его источали огонь и дым, ноздри – пламя и обильный дым, язык его был кроваво-красен, и чудовище устрашающе свистело, приближаясь к святой. Охваченная великим страхом, Марина обратилась с молитвой к Господу, нашему Спасителю, лишившему сатану силы и крестом Своим освободившему мертвых из ада. Тогда змий превратился в отвратительного черного пса, но святая, укрепленная отныне милостью Божией, схватила его за шерсть, придавила шею ногой и, взяв медный молот, умертвила ударами по голове и хребту.

Яркий свет воссиял в темнице, исходя из огромного креста, на котором сидела белая голубка. Голубка опустилась возле Марины и сказала: «Возрадуйся, Марина, духовная голубка Господня, ибо ты одержала победу над лукавым и покрыла его стыдом. Возрадуйся, верная раба Господня, Которого ты любишь всем сердцем своим и ради Которого ты оставила все скоротечные земные удовольствия. Радуйся и ликуй, ибо пришел день, когда ты примешь победный венец и, облеченная им, вместе с мудрыми девами достойно войдешь в брачный покой Жениха и Царя своего!»

Утром Марину снова привели на суд правителя. Поскольку она как никогда была тверда в своем решении, Олибрий приказал раздеть ее и жечь факелами. После этой пытки ее головой вниз бросили в чан с водой. И снова появилась голубка, неся в клюве ветвь, – и крест воссиял над чаном, откуда святая поднялась, избавившись от пут. Было слышно, как голубка произнесла: «Марина, иди к Жениху всех праведных!» Видя такое чудо, множество присутствовавших там язычников обратились в истинную веру и просили святую наставить их в учении, дарующем спасение. В величайшей ярости правитель приказал обезглавить их всех вместе со святой Мариной.

Придя на место казни, мученица просила палачей дать ей время для молитвы и, повернувшись на восток, обратилась ко Господу с мольбой признать святость души и тела тех, кто встал на ее защиту. Завершив молитву, она позвала палача, дабы тот исполнил свое дело, но, охваченный благочестивым страхом, он обратился в веру Христову и отказался поднять руку на святую. Тогда Марина сказала: «Ты не поможешь мне, если промедлишь с исполнением того, что тебе приказали». Дрожащей рукой он отрубил ей голову.

Некий христианин по имени Феотим, который тайно приносил святой пищу в темницу, пришел за ее телом и достойно похоронил.

Житие приведено с сайта Сретенского монастыря: www.pravoslavie.ru
08.10.2017
В монастыре почтили память преподобного Сергия Радонежского
8 октября в нашей обители торжественно почтили память преподобного Сергия Радонежского. Божественную Литургию возглавил старший священник Дионисий Харин в сослужении протоиерея Евгения Соколова (клирика Кузбасской епархии) и священников обители.

После Евангельского чтения протоиерей Евгений Соколов произнес проповедь. В своем слове к паломникам отец Евгений, что подобно апостолам, "Христос во все времена избирал своих верных учеников возвещать Его спасительную волю. Таким избранником был и преподобный Сергий Радонежский, память которого мы сегодня празднуем.

В юном возрасте он последовал за Христом и остался верным Ему до самого конца. Во всем он старался подражать лишь Христу. Преподобный стал примером кротости, смирения и жертвенной любви, чему мы пытаемся научиться на протяжении всей нашей жизни".

Божественная Литургия завершалась крестным ходом к часовне преподобного Сергия, где была произнесена сугубая молитва о педагогах и учащихся Свято-Владимирской школы.

Монастырь сегодня возносил особые молитвы и о здравии настоятельницы обители - игумении Софии. Сегодня матушка игумения вспоминает день своего пострига в монашество. Двадцать лет назад она приняла ангельский лик в Троице-Сергеевой Пустыни в канун дня памяти преставления прп. Сергия Радонежского.

Молитвенно желаем нашей дорогой матушке мудрости, терпения и крепости сил на поприще монашеского и игуменского служения по молитвам преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.