Страстная Пятница Русского монашества
В ночь с 17 на 18 февраля в храме преподобного Силуана Афонского была совершена Божественная Литургия в память об аресте сестер Новодевичьего монастыря глубокой ночью 18 февраля 1932 года.

Во время заупокойной ектении священник Алексий поименно помянул всех репрессированных в эту точь сестер нашей обители.

Анатолий Эммануилович Краснов-Левитин, русский писатель, эммигрант, в своих воспомианиях об этом страшном дне писал: «…наступила светлая и страшная дата, страстная пятница русского монашества, никем не замеченная и сейчас почти никому не известная – 18 февраля 1932 г., когда все русское монашество в один день исчезло в лагерях. 18 февраля в Ленинграде были арестованы: 40 монахов из Александро-Невской Лавры …, 12 монахов Феодоровского собора, 8 монахов из «Киновии», отделения Александро-Невской Лавры за Большой Охтой, монахов и монахинь из различных закрытых обителей, живших в Ленинграде – около сотни. Всего 318 человек. Была арестована и привезена в Питер вся братия Макарьевой пустыни… Все были отправлены в Казахский край».
Игумения София присутствовала на отпевании насельницы Константино-Еленинского монастыря
17 февраля игумения София с сестрами присутствовали на отпевании насельницы Константино-Еленинского монастыря монахини Серафимы. Монахиня Серафима преставилась 15 февраля после тяжелой продолжительной болезни. Похоронена насельница на кладбище на Линтульском подворье.
Молодежный Крестный ход
В Неделю о мытаре и фарисее, 17 февраля, после Божественной Литургии в соборе Воскресения Христова ("Спас-на-Крови") духовенство и молодежь прошли Крестным ходом до Казанского кафедрального собора, где был отслужен молебен перед Казанской иконой Божией Матери. Его возглавил ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов с руководителями молодежных клубов, среди которых присутствовал иерей Сергий Ладанов, клирик Новодевичьего монастыря.

В Крестном ходе участвовало около тысячи человек. Молитвенное шествие и богослужение были приурочены к отмечаемому 15 февраля Дню православной молодежи.

Празднование продолжилось на территории РГПУ, где состоялся квест с полевой кухней и прошла беседа с настоятелем вузовского храма протоиереем Димитрием Симоновым о святости брака.

Идея празднования этой даты принадлежит всемирному движению "Синдесмос". Праздник был утвержден по благословению глав Поместных Православных Церквей. С 1954 года представители православной молодежи во всем мире ежегодно отмечают его с учетом национальных особенностей. В нем принимают участие представители 42 стран. С 2002 года праздник получил распространение в Русской Православной Церкви. В этом году в Санкт-Петербурге его отметили в шестой раз.
16 февраля состоялась встреча молодежного клуба
16 февраля состоялась встреча молодежного клуба при Новодевичьей обители.

Поскольку в этот раз встреча молодежи состоялась в преддверии Недели о мытаре и фарисее, отец Сергий в рамках данной встречи рассказал о подготовительных неделях, предшествующих Великому посту.

На встрече также обсуждались планы мероприятий на ближайшее время. Одним из главных ближайших событий, обсуждаемых на встрече, стало участие в Молодежном Крестном ходе, посвященном празднику Сретения Господня. Руководитель молодежного клуба пригласил всех собравшихся принять участие в Крестном ходе 17 Февраля.

Непременный атрибут таких встреч — это общение, в рамках которого молодые люди лучше узнают друг друга, обмениваются информацией и делятся личными переживаниями о своей жизни в Церкви.

Следующая встреча состоится в субботу 23 февраля, в 15-40.
15 февраля
"Встреча двух Заветов"
15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне.

"Сретение" в переводе со славянского языка переводится как "встреча". На греческом языке это слово использовалось в военной терминологии и означало встречу представителей двух воюющих сторон, где одна из сторон конфликта потерпела поражение и заявила о полном подчинении противнику.

Праздник Сретение Господне символизирует встречу двух заветов Ветхого в лице Симеона Богоприимца и Нового в лице Иисуса Христа. Вхождение Спасителя в Иерусалимский храм фактически останавливает действие Ветхого Завета. Иисус Христос открывает Новый Завет.

Божественную Литургию в день праздника возглавил старший священник обители иерей Дионисий Харин в сослужении клириков монастыря. После Божественной Литургии священники совершили традиционное для этого праздника освящение свечей.
13 февраля
Монашество всегда актуально, всегда молодо
«Монастырский вестник» продолжает публиковать цикл бесед с участниками направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, организованного Синодальным отделом по монастырям и монашеству. На вопросы портала ответил игумен Иосиф, настоятель Московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Отец Иосиф, XXVII Рождественские чтения были посвящены молодежи. О молодежи много говорилось и во время работы монашеского направления. Как Вы думаете, в чем нуждается сегодня молодежь, приходя в монастыри?

Человек во все времена ищет в Церкви одно и то же – Бога. То, что формы этого поиска и сложности, с которыми он может быть связан, в определенной мере обусловлены особенностями нашего времени, не означает, что основным центром внимания, в нашем случае, монастырей, но в целом – и пастырей, и христиан, занимающихся просветительской деятельностью, – должно быть изыскание каких-то особенных форм общения с окружающим миром, которые сделали бы Церковь «привлекательной», а ее благовестие «актуальным».

2018 год был отмечен интересным событием, которое может дать пищу для размышлений о значении монашества в жизни нашего общества, а также том месте, которое оно приобрело на Западе. В октябре прошлого года в Католической Церкви состоялся так называемый «Синод епископов о молодёжи, вере и распознавании призваний». Его итоговый документ анализирует широкий спектр вопросов, связанных с участием молодежи в церковной жизни: необходимость привлечения молодых людей к принятию тех или иных решений, гендерные роли, вопросы образования, влияние интернета, и прочие важные и интересные вопросы. Все это многообразие тем отмечено, однако, одним примечательным и важным фактом: во всем тексте, состоящем – ни много, ни мало – из вступления, преамбулы, двенадцати глав и заключения, – «монашество» и родственные ему слова не упомянуты ни разу.

Но что такое монашество, как не стремление к полноте жизни во Христе? «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр 1.16) – это призвание каждого христианина, которое для монашествующего приобретает особенное значение, когда мы вспоминаем вторую часть фразы, из книги Левита, на которую и ссылается апостол Петр: «Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Лев. 20.26). Монах – это человек, который был «отделен» Святым Духом и призван оставить всякое попечение, всякое желание и всякое притязание до такой степени, что уже не он живет, но в нем живет Христос.

По этой причине монашество всегда актуально, всегда молодо. Наша задача, на мой взгляд, не в том, чтобы адаптировать монашество (или любою другую сторону жизни Церкви) под то, что представляет интерес для молодежи. Святитель Филарет (Дроздов) говорил: «Если век стремится в бездну, лучше отстать от него». Но в другом месте тот же святитель, обращаясь к наместнику Троице-Сергиевой Лавры, пишет: нельзя девятнадцатый век сделать четвертым, а Вологодскую губернию – Фиваидою. Монашеская жизнь в наиболее явной форме утверждает величие призвания человека, значение его духовного мира, глубину его сердца. Монашеская жизнь сегодня призвана вернуть человеку умение любить, способность радоваться Божию творению и благодарить. Встречая наших современников, ищущих монашеской жизни, наша главная задача – осознавая и творчески используя разницу эпох и социальных и культурных условий, быть подлинными в том служении, которое мы совершаем и тем вдохновлять молодых послушников. По слову свщмч. Иринея Лионского, слава Бога – это подлинно живущий человек. Если приходящие к нам будут видеть в нас эту подлинность, то исполнится и вторая часть высказывания святого, и они познают, что истинная жизнь есть видение Бога.

В своем выступлении вы говорили о том, что сегодняшние иноки отличаются от своих предшественников уровнем образования. Насколько важно для монаха, на ваш взгляд, иметь возможность продолжать обучение, пребывая в монастыре?

Действительно, в своем докладе я даже привел интересный, на мой взгляд, факт: число монашествующей братии Валаамского монастыря, имеющих высшее образование, сегодня составляет более тридцати пяти процентов, в то время как в девятнадцатом веке Валаам был известен как «мужицкая обитель» и «крестьянское царство». Вполне вероятно, что в крупных или городских монастырях этот процент будет отличаться от того, что можно встретить в более отдаленных или периферийных. Объективную оценку этой информации, наверное, удобнее дать тому, кто имеет возможность наблюдать динамику развития монашества в более крупном масштабе, нежели я – в первую очередь, священноначалию и руководителям Синодального отдела по монастырям и монашеству. В своем докладе я обращал внимание не столько на значение академического образования как такового, сколько на возросшую степень «информированности» в результате и получения формального образования все большим количеством людей, и развития интернета. Это означает, что монастырь должен быть способен поддерживать интеллектуальный диалог с окружающим его миром как через контакты с посещающими его паломниками, так и с теми, кто рассматривает возможность связать с ним свою жизнь.

В то же самое время, необходимо понимать, что человек приходит в монастырь не ради того, чтобы найти иной «ответ» на вопросы, которые ставит перед ним жизнь, или иное объяснение сути происходящего в мире. Современный человек дезориентирован, но это не значит, что формальное духовное образование само по себе способно придать его жизни правильное направление. «Ответы», которые ищет современный послушник и которые ему нужны, заключаются не в словесных формулах или логично сформулированной картине мира. В самом существе современного человека живет недоверие к логике и к системе любого порядка. Его нужды и его чаяния лежат в области парадоксов, куда не в силах проникнуть академическая логика, потому что это область личного и уникального. Монастырь должен быть, в первую очередь, явлением и школой любви к чему-то, кроме мира – с одной стороны, и свидетельством о любви Бога к человеку в мире – с другой. Осознание необходимости принятия постнического покаянного жития пропорционально способности послушника к искренней любви. А искренность нашей любви во многом зависит от веры в то, что несмотря на все недостатки и падения мы можем быть любимы.

Трудно ли, на Ваш взгляд, в современном монастыре находить золотую середину между необходимостью нести разнообразные послушания и получать знания, к которым человек, живший в миру, привык иметь неограниченный доступ?

Я бы не сказал, что обычный человек в миру стремится реализовать неограниченный доступ к знаниям. Информированность о чем-либо и знание – не одно и то же. Поэтому если Ваш вопрос касается того, насколько сложно находящемуся в монастыре человеку преодолеть стремление к сбору разного рода информации, то ответ на него, я думаю, будет заключаться в том, насколько монастырь способен быть зримым явлением любви к чему-то, кроме мира, о чем я уже говорил. Монашеская община – это камертон, который должен задавать тональность жизни выше, чем на то способен каждый отдельный из ее членов. Если этого не происходит, то через интернет, через посредство мобильных телефонов послушник ищет утешение не в общине, а в толпе, в которой растворяется его личность, дегенерирует монашеский характер и человеческое достоинство.

Если же вопрос касается взаимоотношения между академическим образованием монашествующих, послушаниями, церковной молитвой и келейным деланием, то я не вижу в этом особенной проблемы. По опыту жизни в Валаамском монастыре я могу сказать, что братия в целом довольно положительно реагирует на возможность приобретения самых различных знаний: несколько лет назад на Валааме даже специально приглашенным преподавателем из числа волонтеров проводились довольно длительные курсы английского языка. В основном, проблемы появляются, когда встает необходимость отсылать насельника за пределы монастыря на несколько дней или даже недель – для прохождения каких-нибудь установочных лекций, сдачи экзаменов и т. п. Это, конечно, часто негативно сказывается на духовной жизни насельника и имеет иногда последствия радикального свойства.

Полезны ли, на Ваш взгляд монашеские форумы? Иногда приходится слышать мнение, что они занимают довольного много времени, которое монаху можно было бы потратить на дела духовные.

Конечно, инерционная сила присутствует в любом деле, и определенное количество людей, возможно, воспринимает участие в подобного рода мероприятиях как некую спущенную на них сверху обязанность. Но в конечном итоге те, кто поставлен священноначалием возглавлять Синодальный отдел и наблюдать за устройством монастырской жизни, это своего рода игумены над игуменами. Они несут на себе неблагодарную роль воспитателей. Как внутри монастырей не каждый послушник или монах понимает необходимость исполнения тех или иных послушаний, соблюдения того или иного порядка и уклада, точно также, когда мы все собираемся вместе, то можем чего-то не понимать, не ценить. Но это не означает, что подобного рода мероприятия не имеют объективной ценности. И, повторюсь, даже если такая инерционная сила присутствует, ее надо принимать как неизбежный момент воспитательного процесса, возрастания нашего соборного монашеского сознания. А вообще, конечно, очень полезно и даже необходимо нам время от времени встречаться всем вместе, чтобы поделиться и во время заседаний, и в кулуарах своими наблюдениями, размышлениями и проблемами.


Беседовала Екатерина Орлова
Фото: Владимир Ходаков

материал взят с интернет ресурса http://monasterium.ru
12 февраля
Из истории создания Трехсвятительского храма
На территории нашей обители находится храм трех святителей, устроенный игуменией Феофанией (Готовцевой) на пожертвование крестьянина Василия Чижова.

Во время продолжительной болезни, Василий, по научению благочестивой женщины, навещавшей его, решил пожертвовать деньги на построение церкви, чтобы после кончины за него каждодневно молились, дабы Господь помиловал и упокоил его душу. Чижов лично отвез иумении Феофании свой капитал, прося ее употребить эти деньги на устройство церкви во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, празднуемых в день его ангела. В скором времени последовала его мирная кончина: имя раба Божия Василия вечно живет в святой обители и ежедневно поминается за Богослужением.

После трагических событий прошлого столетия храм сильно пострадал: сейчас он находится в процессе восстановления.
12 февраля
Престольный праздник храма обители в честь Трех Святителей
12 февраля наша обитель молитвенно почтила память своих небесных покровителей святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, в честь которых освящен один из храмов обители.

Всенощное бдение и Божественная Литургия были совершены в Афонском храме. В завершении праздничного богослужения был отслужен молебен.

После Литургии клирики и насельницы монастыря поздравили монахиню Аврамию с Днем Рождения. От лица духовенства старший священник обители отец Дионисий пожелал монахине духовного возрастания, укрепления в вере и доброй молитвы. "Молитва - верный спутник монаха, пусть ваше сердце согревается теплом молитвы к Господу".


Святители Василий, Григорий и Иоанн с древних времен особо почитаются верующими как великие учителя Церкви, защитники православной веры и поборники благочестия.

Единый день празднования их памяти свидетельствовал о равном почитании трех святителей всей полнотой Церкви. Каждый из святителей защищал Христову Церковь от ересей и расколов. Все они оставили глубочайшее духовное наследие. Именно поэтому среди них нет большего по значимости.

Духовные и богословские труды великих угодников должны быть всегда у нас рядом со Священным Писаниям. Через чтение поучений и проповедей святых мы должны утверждаться в православной вере и совершенствоваться в добродетели.
10 февраля
Крестный ход к часовне святой блаженной Ксении Петербургской.
10 февраля, по окончании Божественной литургии во Введенском храме Свято-Владимирской школы ученики, родители и педагоги совершили ежегодный крестный ход к часовне святой блаженной Ксении на Смоленском кладбище. Крестный ход возглавили духовник школы иерей Алексий Красавин и иерей Сергий Ладанов

Примечательно,что в этот день Православная Церковь чтит собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Вот уже на протяжении более десяти лет учащиеся школы идут крестным ходом, прославляя блаженную Ксению.

Участники крестного хода на метро добрались до Васильевского острова. Под пение тропаря святой блаженной Ксении крестоходцы с многочисленными хоругвями и иконами начали свой путь от Благовещенской церкви на Васильевском острове. Место начала следования крестного хода выбрано не случайно: именно здесь молились и жили первые монахини Новодевичьего монастыря в XIX веке, когда строилось здание монастыря на Московском (тогда Загородном) проспекте.

Перед началом шествия отец Алексий произнес проповедь, в которой, в частности, сказал: "Сегодня по милости Божией мы совершаем наш ежегодный крестный ход к часовне блаженной Ксении. Будем во время нашего шествия молитвенно обращать ум к образу святой, просить ее заступничества, помощи в учебе и умножения любви в наших семьях. Пусть святая заступница нашего города помогает нам возрастать в христианском делании и исполнении заповедей Божиих".

По традиции, у храма Смоленской иконы Божией Матери крестный ход сделал остановку, участники крестного хода обратились с молитвой к Пресвятой Богородице. Отец Алексий напомнил, что этот храм и колокольню помогала строить блаженная Ксения.

У часовни был отслужен молебен, затем все дети, родители и педагоги смогли зайти внутрь и приложиться к гробнице блаженной Ксении, испросить ходатайства и молитв у нее. Исполненные духовной радости встречи со святой, участники крестного хода пошли домой, чтобы на следующий день снова прийти в Свято-Владимирскую школу и продолжить учение, следуя девизу школы: "Создателю во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу".
10 февраля
«НОВОМУЧЕНИКИ – НОВЫЕ СВИДЕТЕЛИ ВЕЧНОЙ ИСТИНЫ»
10 февраля праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову

После Литургии был совершен молебен святым новомученикам и исповедникам Российским. Затем участники богослужения совершили заупокойную литию и провозгласили «Вечную память» всем пострадавшим и погибшим в годы гонений на верующих.

Среди новомучеников мы прославляем великую княгиню Елизавету Федоровну, основательницу Марфо-Мариинской обители милосердия, и инокиню Варвару, образ с частицей мощей которых хранится в нашей обители. Также в Воскресенском соборе находится частица мощей святого священномученика Илариона (Троицкого) вместе с облачением, в котором он был погребен и ковчежец с частью честной главы святой угодницы Божией преподобномученицы Марии Гатчинской, и икона с частицей святых мощей святого Тихона, патриарха Московского и всея России чудотворца.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1992 года определил совершать празднование Собору новомучеников и исповедников Российских 25 января по Юлианскому календарю — в день памяти убиения священномученика Владимира (Богоявленского) — в случае совпадения сего числа с воскресным днём или в ближайшую неделю после оного.

Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года прославлены как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры.

В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века поименно канонизировано более 1700 человек.

По некоторым оценкам, к 1941 году было убито около 130 тысяч священнослужителей. Собор постоянно дополняется по мере обнаружения и изучения жития новых новомучеников.
8 февраля
Состоялась церемония награждения учащихся Свято-Владимирской школы
Учащиеся заняли призовые места и приз зрительских симпатий во Всероссийской художественно-литературной Олимпиаде «Зарисовка из жизни последних Романовых»
В Синем зале епархиального управления 8 февраля состоялось вручение церковных наград, в котором принял участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Вел церемонию заместитель председателя епархиального ОРОиК протоиерей Михаил Браверман.
Хор музыкального училища имени Николая Римского-Корсакова под управлением Сергея Екимова исполнил песнопение "Христос - мира спасение" и русскую народную песню "На горе-то калина".

Владыка вручил дипломы Синодального отдела религиозного образования и катехизации детям - победителям всероссийской художественно-литературной Олимпиады «Зарисовка из жизни последних Романовых» , которая проходила в год 100-летия гибели святой императорской семьи, и экспертам конкурса.

В конкурсе приняли участие дети из общеобразовательных и воскресных школ. Он проходил в трех номинациях - "рисунок", "рассказ", "иследование".
Учащиеся Свято-Владимирской школы заняли призовые места и приз зрительских симпатий.

За заслуги в сфере образования знаки митрополита Серафима Петроградского были вручены руководителю детских хоров - Санкт-Петербургской епархии и "Александрия" Валентине Королевой, а также педагогу Любови Сухановой. Выступил детский хор епархии.

Протоиерей Михаил Браверман поздравил митрополита Варсонофия с 28-летием архиерейской хиротонии, пожелав ему духовной крепости и телесного здоровья для служения Богу и людям.

Правящий архиерей поздравил награжденных, упомянув, что прошлогодний детский конкурс был также посвящен значительной дате - 1030-летию Крещения Руси.

"Нынешний Конкурс посвящен столетию гибели царской семьи, - сказал владыка. - В ней были такие же по возрасту дети, как и в этом зале. Какими зверями были те, кто убил их! Тем не менее, это произошло в нашей истории... Пока жива Церковь, богослужения будут сопровождаться пением. Красота церковного пения зависит от настроения и духовного состояния певчих: там, где они понимают службу, это всегда чувствуется. Поэтому хорошо, что в воскресных школах при храмах детей учат церковному пению. На приходах готовят также будущих иконописцев, которые будут украшать храмы. Церковь всегда поддержит ваши усилия, стремление совершенствоваться. Желаю детям раскрыть все свои таланты с помощью Божией".

Для участников и гостей церемонии была проведена экскурсия по музею Санкт-Петербургской епархии.

по материалам ИА "Вода живая",
08.02.19
Сестры обители молитвенно почтили память игумении Варвары
8 февраля сестры нашей обители молитвенно почтили память настоятельницы Пюхтицкого Успенского монастыря игумении Варвары.

Матушка Варвара всегда с большим теплом и любовью относилась к возрождению монашеской жизни в нашем монастыре. Возносила о нас свои святые молитвы, помогала и добрым советом и делом.

Из истории Пюхтицкого монастыря:

Игумения Варвара II (Трофимова) – 1968-2011

После школы закончила бухгалтерские курсы и работала по специальности. Всем сердцем стремясь к иной жизни, в 1952 – стала послушницей Пюхтицкого монастыря. С 1955 проходила монастырские послушания в Виленском Марие-Магдалининском женском монастыре; в 1958 приняла монашеский постриг. 3 января 1968 указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) была назначена настоятельницей Пюхтицкой обители, а 19 января Высокопреосвященный митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (впоследствии Святейший Патриарх) возвел монахиню Варвару в игуменский сан с вручением настоятельского жезла. За 43 года усердных трудов игумении Варвары монастырь преобразился. Были возведены новые здания: дом для представительских целей, Иерусалимский корпус, архиерейский дом и многие другие жилые и хозяйственные постройки; проведено центральное отопление и устроена электромельница; отремонтированы и реставрированы все храмы и позолочены кресты церквей; впервые расписаны Успенский собор и Святые врата. Была восстановлена колокольня церкви преподобного Сергия Радонежского, снесенная воздушной волной в годы Великой Отечественной войны; в 1986 в богадельне для престарелых монахинь устроена домовая церковь в честь святителя Алексия и великомученицы Варвары; в 1990 выстроен первый в Эстонии крестильный храм во имя свв. Иоанна Крестителя и сщмч. Исидора, а на хозяйственном дворе – часовня вмч. Георгия Победоносца. Возле святого источника выстроена новая купальня. На территории монастыря и за оградой оборудованы гостиницы для паломников. В монастырском музее, расположившимся в доме для представительских целей, устроена комната памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.
26 ноября 2010 приняла постриг в схиму.
8 февраля 2011 почила о Господе. Похоронена на монастырском кладбище вблизи алтарной части Николо-Арсеньевского храма.

«Звездные» каникулы воспитанников Свято-Владимирской школы или «Зимняя сказка».
Чудесный рождественский подарок детям – отдых в одном из лучших оздоровительных комплексов Ленинградской области ДОЛ «Звездный» (рядом с Лугой) преподнес попечитель школы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

С 14 по 23 января 2019 года двенадцать воспитанников в сопровождении родителей отлично провели время на зимнем чистом воздухе и зарядились здоровьем. Дети из мегаполиса попали в настоящую снежную сказку: лес с вековыми соснами, заваленный снегом, озеро с прорубью и утками, пойма реки с мостиками, аллеи с фонариками, светящимися в темное время суток, украшенные рождественские елки с гирляндами, звездное небо.
ДОЛ «Звездный» входит в состав профилактория «Буревестник» и занимает большую территорию. Он представляет собой детский городок с комфортабельными корпусами, многофункциональным спортивным комплексом, включающим бассейн, собственным зоопарком, конным манежем, кинотеатром. Здесь созданы все условия для детей: уютное и безопасное проживание, активный отдых и познавательная деятельность, удивительная природа, свежий воздух, увлекательные занятия, доброжелательные и заботливые сотрудники, вкусная еда.

Программа пребывания была составлена очень интересно, с учетом духовных потребностей воспитанников православной школы. Посещение Череменецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря оставило незабываемое впечатление в душах детей, которые были потрясены древностью монастырских стен и чудотворной иконой апостола и евангелиста Иоанна Богослова, явленной в 15 веке. По преданию, во времена царствования Иоанна Грозного, крестьянин, по имени Мокий выловил икону в Череменецком озере, и, царь, прослышав об этом, повелел основать монастырь на одном из островов озера. Храмов в обители было два: главный - пятиглавый Иоанно-Богословский собор, выстроенный в XVI в. из белого известняка, - стоял на высоком насыпном холме посреди острова. Рядом находилась небольшая каменная церковь Преображения Господня, построенная в 1707 г. на месте старой деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Главной святыней обители была явленная икона св.апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Икона имела богатую ризу и находилась в Иоанно-Богословском соборе в четырехъярусном иконостасе. (Позднее чудотворная икона хранилась в Казанском соборе Луги, куда ее передали во время Отечественной войны.). В 1930 г. здания монастыря отданы артели «Красный Октябрь», почти все иноки были арестованы. В последующие годы здесь находилась школа садоводства, а с 1967 г. до конца 1980-х гг. - Череменецкая турбаза. Возобновлен монастырь в 1997 г. В 1999 г. из Казанского собора города Луги в обитель перенесена главная ее святыня - явленная икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова (XV в.). Уникальное место, полуостров, окруженный с трех сторон озером, в котором и до нынешних времен водится много рыбы.
20 января, администрацией профилактория была организована поездка в Лугу с целью посещения воскресного богослужения учащимися Свято-Владимирской школы.Ребята посетили Собор великомученицы Екатерины и причастились Святых Христовых Тайн. По возвращении детей ждал сюрприз – сладкие подарки, чему они были очень рады.
Дети много времени проводили на воздухе. Прогулки доставляли им большую радость.
Катание на лыжах, ватрушках, верхом на лошади в манеже, ежедневное посещение бассейна, зоопарка,творческие мастер-классы и просмотр кинофильмов. Не забывали выполнять и домашние задания. Дети были очень счастливы и хотели бы вернуться в ДОЛ «Звездный». Для них это было сказочное путешествие и незабываемый отдых.

От имени родителей и детей сердечно благодарим директора школы игумению Софию, руководство ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», администрацию профилактория за организацию поездки, проявленную любовь и заботу о детях.
НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН! СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

6 февраля
«Радуйся, града Петрова небесная заступница!»
6 февраля Святая Церковь прославляет святую блаженную Ксению Петербургскую – великую праведницу необыкновенной чистоты души и верности Богу, проводницу благодати и воли Божией. В этот день клирики, сестры и богомольцы обители молитвенно почтили память святой блаженной Ксении Петербургской, помолившись за Божественной Литургией и молебном, которые совершил иерей Евгений Мельников.

Блаженная Ксения Петербургская – это святая, которая всему миру известна своей искренней верой, преданностью Христу и самоотверженностью. Ее жизнь была полна тягот, испытаний и лишений. Однако святая всегда находила в себе силы, чтобы помогать людям, которые нуждались в поддержке.
2-3 февраля
Торжества по случаю престольного праздника в честь Афонской иконы Божией Матери "Отрада и Утешение"
2 и 3 февраля в Воскресенском Новодевичьем монастыре прошли торжества в честь чудотворного образа Божией Матери «Отрада и Утешение».

Сей образ – список с чудотворной афонской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» - молитвенно почитался сестрами нашей обители с момента строительства монастыря на Московской заставе. В советское время икона считалась безвозвратно утерянной, и только в 2014-году по молитвам сестер икона Божией Матери была чудесным образом обретена и возвращена в свой родной дом. Силами наших паломников в 2017-м году святой образ Богородицы был украшен золотой ризой.

Всенощное бдение в честь праздника совершено в Воскресенском Соборе обители, а традиционная ночная Божественная Литургия – в Афонском храме. Ночную Литургию возглавил эконом Троице-Сергиевой Лавры игумен Евтихий (Гурин) в сослужении клириков монастыря. За богослужением пели два хора: хор сестер и любительский хор.
После Божественной Литургии был совершен Крестный ход в Воскресенский Собор, где был совершен молебен перед иконой Божией Матери «Отрада и Утешение».
Позднюю Божественную Литургию возглавил председатель издательского совета Санкт-Петербургской епархии, настоятель Петропавловского храма в Шуваловском парке игумен Силуан (Туманов) в сослужении духовенства обители.

После Евангелия отец Силуан обратился с проповедью к молящимся: «Вдумаемся в наименовании святых икон Царицы Небесной: «Взыскание погибших», «Утоли моя печали», «Всех скорбящих радосте» и, наконец, «Отрада и утешение» — святыня Новодевичьей обители. В молитве иконе Божией Матери «Отрада и Утешение» есть прошение укрепить нас в Святой Православной вере. По вере нашей, по упованию нашему, по горячему молению Пресвятая Богородица неустанно дарует нам Свою помощь, Свои отраду и утешение».

В завершении Праздничной Литургии был совершен водосвятный молебен перед чествуемым образом.

Вечером все желающие снова собрались у иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», чтобы воспеть хвалебную песнь Пресвятой Богородицы. Акафист перед чествуемой иконой был исполнен соборно служащими отцами Новодевичьей обители.

Много людей пришли, чтобы выразить святому образу и Той, что на нем свое почтение и любовь. Много было причастников – взрослых и детей. Богомольцы и паломники нашей обители весь день шли к иконе и читали акафисты пред образом «Отрада и Утешение».
Игумения София с сестрами приняли участие в XXVII Международных Рождественских образовательных чтениях
С 27 по 31 января 2019 года состоялись XXVII Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Молодежь: свобода и ответственность», в которых приняли участие игумения София с сестрами и клирик обители иерей Алексий.

Международные Рождественские образовательные чтения — это крупнейший церковно-общественный форум, направленный на обсуждение актуальных тем в сфере духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

В рамках Рождественских чтений решаются такие задачи, как объединение усилий и сотрудничество семьи, Церкви, образовательного сообщества; осмысление христианских основ жизни, закрепленных в определенных социальных, культурных и религиозных традициях, передаваемых от поколения к поколению; усиление работы с родительским сообществом, семьями учащихся по достижению ценностного единства в воспитании подрастающего поколения и развитие традиций духовно-нравственного образования и воспитания.

На встрече побывали представители 120 епархий Русской Православной Церкви, в том числе представители Украинской Православной Церкви, Белорусского экзархата, Православной Церкви Молдовы, Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов. Среди участников и докладчиков были также гости из Германии и Израиля, представляющие Русскую Православную Церковь Заграницей, и братских Поместных Церквей: Элладской, Грузинской, Церкви Чешских земель и Словакии.
В день десятилетия интронизации Патриарха Кирилла отслужен благодарственный молебен
1 февраля
1 февраля, в день десятилетия интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Афонском храме обители совершена Божественная Литургия и отслужен благодарственный молебен. Сугубое моление клирики обители и богомольцы возносили в этот день о здравии и спасении Святейшего Патриарха Кирилла — Предстоятеля Русской Православной Церкви.

По словам апостола Павла, нам следует «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». (1 Тим. 2:1-2).

Ныне, в десятую годовщину Патриаршей интронизации мы искренне желаем нашему Патриарху Кириллу здоровья, крепости сил, всесильной помощи Божией в дальнейших трудах на ответственном посту Предстоятеля Святой Церкви!
Панихида по архимандриту Кириллу (Начису)
31 января
31 января, в день памяти святителей Афанасия и Кирилла Александрийских - небесных покровителей приснопамятного архимандрита Кирилла (Начиса) - в Афонском храме была совершена панихида и отслужена лития на его могиле.