НОВОСТИ
август 2019 год
22 августа
Продолжаются реставрационные работы в Казанском храме

19 августа
В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Спасо-Преображенском соборе

19 августа 2019 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе
За Богослужением

На богослужении присутствовали: временно исполняющий обязанности губернатора г. Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; глава Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга В.С. Макаров; депутат Государственной Думы ФС РФ И.Б. Дивинский.

Среди молившихся были настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София, настоятельница Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке игумения Людмила (Волошина), настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова), сестры обителей.

Песнопения Литургии исполнил хор Спасо-Преображенского собора (регент — А.Н. Шибанов).

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». Часть верующих следила за трансляцией на большом экране, установленном на территории собора.

По традиции в праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение плодов нового урожая.

По окончании богослужения митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству комплект из двух панагий и креста с изображением Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга.

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

В дар собору Святейший Владыка передал список Корсунской иконы Божией Матери. Вручая образ, Святейший Патриарх сказал:

«Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, за Ваше приветствие, за добрые слова и за образ, который вы преподнесли мне. Также хотел бы для сего святого храма оставить этот образ Корсунской Божией Матери в память о Патриаршем служении в день Преображения Господня в этом святом и близком для меня соборе, с которым связаны лучшие годы моего детства.

Мой папа служил здесь. И я очень часто посещал этот собор. Вот здесь, с левой от Вас и с правой от меня стороны, стоял большой образ святителя Николая. Где-то он, наверное, сегодня в другом месте. И перед ним по четвергам совершалось пение акафиста. И как бы ни был я занят, каким бы ни был уставшим от ученических трудов, каждый четверг при совершении акафиста моим отцом я стоял здесь. А поскольку тогда акафисты не читались, а по обыкновению пелись всем народом, то громко-громко пел. Вот так протекала моя жизнь под сводами этого собора.

Поэтому Вы можете понять, с каким особым чувством я сегодня совершал Божественную литургию, радуясь, что собор снова наполнен, что он прекрасно отреставрирован, что благоговейно совершается служба в этом святом для всех петербуржцев, в том числе для меня, месте. Да хранит Господь сей святой храм!»

Затем Святейший Патриарх Кирилл поздравил с праздником Преображения Господня временно исполняющего обязанности губернатора г. Санкт-Петербурга А.Д. Беглова, отметив его усердные труды на государственных постах и пожелав ему помощи Божией в дальнейшем служении на благо Отечества.

Святейший Патриарх Кирилл также приветствовал главу Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга В.С. Макарова и представителей местной власти: «Еще раз хотел бы сказать, что благодарю Бога за то, что власти Петербурга с любовью и вниманием относятся к жизни православных граждан сего святого града. Пусть Господь помогает вам в ваших трудах!»


Верующим были вручены иконки Преображения Господня с Патриаршим благословением.

По материалам сайта: patriarchia.ru
18 августа
Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в монастыре


В воскресение, 18 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Воскресенском Новодевичьем монастыре.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Амафунтский Николай, руководитель патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, старший священник иерей Дионисий Харин, клирики монастыря, а также духовенство Кипрской Церкви, прибывшее в северную столицу России с паломничеством, и другие священнослужители.

За богослужением молились настоятельница игумения София с сестрами.

Диакон храма Державной иконы Божией Матери на проспекте культуры Георгий Бойченко награжден правом ношения двойного ораря.

"Святая Церковь предложила нам сегодня для назидания евангельский отрывок, в котором говорится, что после чудесного насыщения народа пятью хлебами Спаситель повелел ученикам отплыть на другой берег Галилейского моря, а сам пошел на гору помолиться, - сказал владыка в проповеди. - Ученики, выполняя послушание, сели на корабль и поплыли. Когда они были на середине моря, поднялась буря. Они испугались, а Христа не было, Он на горе молился Отцу Небесному. Ученикам было страшно, но они не растерялись. Дул встречный ветер. Они могли повернуть обратно, потому что волны сильно били, но поплыли туда, куда их послал Христос. Так и в нашей жизни: сначала тихо и спокойно, без бурь и волнений, но приходит время, когда Господь начинает испытывать нашу веру. Появляются какие-то бури, неприятности. Мы не знаем, что делать дальше - пробиваться сквозь бури, либо повернуть вспять. Ученики не повернули, а поплыли дальше. Когда совсем стало плохо, явился Спаситель. Апостол Петр пошел к Нему по волнам и стал тонуть. Христос сказал: "Маловерный! Зачем ты усомнился?" (Мф. 14:31). У всех нас мало веры. Но если мы верим в Господа, то Он всех помнит и всегда рядом с нами поверх волн земных. Он на расстоянии протянутой руки, всегда готов помочь, если мы обращаемся к Нему в молитвах".

"Вот такое евангельское чтение дано нам сегодня для назидания, чтобы мы не боялись бурь и искушений жизни, - продолжил архипастырь. - Сколько раз мы тонули в море духовном, а Господь незаметно подходил и вынимал нас из пучины греха, ставя на безопасное место, чтобы мы не сбивались, а продолжали идти истинным путем, который Он всем указал. Надо взять крест свой и следовать за Ним. А Господь всегда рядом и помогает нести этот крест. Поэтому будем укреплять веру через участие в Таинствах, частое хождение в храм Божий, чтение Святого Евангелия, примеры подвигов святых, которые прошли этот путь и показали, как жить и спасаться. Нам есть с кого брать пример, как устроить жизнь, чтобы она была нам во спасение".

Правящий архиерей поблагодарил епископа Николая за совместную молитву и обратился к гостям из Кипрской Православной Церкви: "Вы совершаете паломничество к нашим святыням. Мы тоже часто бываем на Кипре, молимся у ваших святынь. Слава Богу, что у нас тесные, дружеские отношения. Мы - одна Православная Церковь. Будем крепить наши отношения, стараясь следовать канонам Церкви, не отступая. Тогда никакие бури не смогут потопить церковный корабль".

Владыка Варсонофий подарил епископу Николаю панагию, а священникам из делегации - золотые кресты. Игумения София подарила гостю икону священномученика Илариона (Троицкого).

ФОТОАЛЬБОМ


По материалам сайта mitropolia.spb.ru
17 августа
Продолжаются ремонтные работы в Свято-Владимирской школе
15 августа
Началась реставрация Трехсвятительского храма и северного келейного корпуса
Этот храм был устроен игуменией Феофанией (Готовцевой) на деньги пожертвованные крестьянином Василием Чижовым. Когда стены монастыря на новом месте стали возвышаться, Бог послал игумении Феофании неожиданное пособие. Одна простая, благочестивая женщина навещала иногда больного старика Чижова. Видя, что он силами ослабевает, она стала говорить ему, что надо подумать о смерти и позаботиться о распределении имущества, так как он был одинок, родных никого не было, а время близко. «Чего тут заботиться, отвечал он: - умру, так полиция все опечатает и через газеты вызовет наследников, а охотники найдутся получить даровые деньги». - «А что за охота оставлять тем, кто вас и не помянет, говорила она: неизвестные наследники промотают деньги, доставшиеся без труда от неизвестного покойника. Деньги вы нажили честным трудом, так не лучше ли употребить их на пользу души вашей? Тело-то умрет, а душа вечно живет». – «Как же так? Научи меня!» - «Делайте добро, подавайте милостыню». - «Я никого не знаю и никуда не выхожу». – «Так вот, что сделайте; здесь в Петербурге строится новый монастырь; игумения благочестивая, заботливая старица, но средств очень мало имеет. Отдайте деньги на построение церкви, - вот и будут поминать вас: каждый день все монахини будут молиться, чтобы Господь помиловал вас и упокоил вашу душу».

Чижову очень понравилась мысль о загробной молитве, и он немедленно просил добрую женщину отвезти его капитал, десять тысяч рублей, к игумении, чтобы она строила храм Божий и поминала бы имя его в молитвах. Женщина отвезла деньги и рассказала, как их получила, но игумения не взяла деньги и сказала, что если ее знакомый имеет желание дать на построение храма и на поминовение души, то должен или сделать духовное завещание или сам привезти их и пожертвовать на строительство храма. Добрая женщина долго просила и уговаривала игумению Феофанию взять деньги, но никак не могла склонить ее к тому, и вынуждена была отвезти их обратно. Старик изумился, что и деньги его не хотят брать! Он был болен и давно уже не выходил из комнаты, но ему так понравилась мысль, что душа его бессмертна, что молитва и милостыня всесильны, что он тотчас же велел нанять карету, взял с собою нескольких свидетелей и поехал в монастырь. С трудом довели его по лестнице к игумении и усадили в кресло. Отдохнув немного, он сам стал убеждать матушку не отказывать ему в просьбе молиться за его душу и принять его капитал, прося ее употребить эти деньги на устройство церкви во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, празднуемых в день его ангела. Совершенно успокоенный и утешенный словами игумении, он отправился домой. В скором времени последовала его мирная кончина: имя раба Божия Василия вечно живет в святой обители и ежедневно поминается за Богослужением.
14 августа
Празднование Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня на подворье монастыря
Храм в поселке Лисино-Корпус Тосненского района был построен в 1862 году по проекту известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа для воспитанников и служащих учебного лесничества и учащихся егерского училища, располагавшегося в поселке. Как принадлежавший ранее Лесному департаменту, храм был освящен в честь праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. На эскизе церкви, датированном 10 октября 1858 г., сохранилась авторская пометка: «Во время присутствия Государя Императора в Лисинском учебном лесничестве, вечером 20 октября 1858 г. Его Величеству по рассмотрении сего проекта благоугодно было сказать мне: «Церковь мне очень нравится». Арх. Бенуа».


ФОТОАЛЬБОМ
12 августа
«Все монастыри – Христовы»
Участники круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства»
Корреспонденты портала «Монастырский вестник» попросили участников круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства», проходившего 24-25 июля 2019 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга, поделиться своими впечатлениями о форуме и ответить на вопрос, насколько такие встречи важны и актуальны для современного монашества. Предлагаем вниманию читателей ответы тех, кто принял участие в работе круглого стола.

Игумен Петр (Мажетов), настоятель Свято-Косьминской пустыни Серовской епархии Екатеринбургской митрополии

На наших встречах я вижу, что у каждого монастыря, образно говоря, свой сад, свои плоды, свои цветы, но все монастыри – Христовы. И когда мы начинаем друг с другом общаться, разговаривать, рассуждать, задавать друг другу вопросы – на мой взгляд, это и есть самое главное в таких мероприятиях. И неважно, в городском монастыре подвизается кто-то из нас или обители, удаленной от каких бы то ни было населенных пунктов. Если человек хочет сблизиться с Богом, хочет, чтобы Господь Иисус Христос был в его сердце, то он обязательно будет искать и найдет свой путь к Нему. Точнее даже сказать, Христос его найдет. Созвучие двух сердец – сердца Христа и сердца человека – начнут создавать этот путь. Главное, чтобы человек сам этого хотел. Причем не стоит подражать кому-то. Надо ориентироваться на образ жизни, который близок тебе по духу, но творить свое. Ведь если кто-то призван служить на приходе, где много прихожан, значит, это богоугодно. Значит, Господь и там может быть вместе с ним. Просто надо найти этот свой путь и не поддаваться, во-первых, малодушию и, во-вторых, какой-то увлеченности. Следует помнить главное: хотя много людей от тебя зависит и много послушаний тебе приходится исполнять, но всё это потеряет силу, если ты потеряешь Христа. Поэтому нужно со Христом жить и утешаться Христом. Есть такое модное слово – выгорание. Профессиональное и эмоциональное. Что в таких случаях советуют специалисты? Чтобы избежать выгорания, бизнесмену, политику или любому другому человеку, который живет напряженной жизнью, надо почаще общаться с семьей. Стремиться как можно больше времени проводить с женой, детьми, вместе выезжать за город, наслаждаться природой... Когда человек насыщается тем, что дорого его сердцу, то, естественно, он приступает к работе с новыми силами. То же самое можно посоветовать и монаху. Только кто его семья? Господь, Божия Матерь и братия. Монаху следует помнить, что выгорание – это внутреннее опустошение, пользуясь которым, демон наполняет сердце монаха своими помыслами и чувствами. А оно должно быть заполнено тем, что иноку действительно дорого. Для себя я вижу огромную пользу в предоставляемой мне возможности говорить на наших встречах о том, чем должен жить монах.

Архимандрит Варлаам (Максаков), игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в Башкирии

Мне интересно бывать на монашеских форумах, и я с удовлетворением отмечаю, что в последнее время обсуждение практической стороны возрождения монастырей становится их доминантой. Это замечательно, потому что у многих игуменов или игумений уже накопился богатый опыт. Многие из них могут рассказать (и рассказывают), с какими трудностями в устроении монастырской жизни они сталкивались и как они их преодолевали. Все возрождали монастыри в разных условиях, но с одинаковой ревностью и усердием. Когда я в 1998 году пришел в ту местность, где теперь находится наша обитель – в ста километрах от столицы республики Уфы, – то увидел там чистое поле, окруженное лесом. В Уфимской епархии тогда не было ни одного монастыря, а это место намоленное: здесь до 1927 года существовал Георгиевский женский монастырь. Летом я жил в вагончике, зимой – в деревянной бане. Стали появляться помощники, которые на начальном этапе немало сделали. Правда, братией я их назвать не могу – это была, прямо скажем, братва. Многие из них – бывшие заключенные. Но самой большой проблемой оказалось другое. Отсутствие у меня всякого духовного опыта, потому что, даже придя к вере, я о монашестве в то время не слышал, живых монахов не видел. Всё приходило постепенно.

Когда создается монастырь, хочется взять за образец настоящую монашескую традицию, увидеть истинную школу монашества, впитать в себя этот дух. Однако в России обители только начали возрождаться, и немало их руководителей находилось в таком же положении, как я. Читать святых отцов Церкви читали, старались руководствоваться их наставлениями, и все же этого недостаточно. Я своей братии говорю: «Одно дело читать книжки про войну и другое – оказаться на фронте». Также и здесь: смотреть уставы древних монастырей или видеть живую жизнь, которая подчиняется монастырскому уставу, – разные вещи! Поэтому я поехал на Афон. Шесть раз туда ездил и почти всю свою братию, тяготевшую к внутренней монашеской жизни, свозил, чтобы они тоже впитали подвижнический дух афонитов. Думаю, понятно, почему при выборе монастырского устава мы остановились на афонской традиции.

К слову, мне часто задают вопрос: «Сколько у вас братии?» Это все равно, что спросить: «А сколько вы усыновили детей?» Ведь надо не просто взять – надо воспитать! Я за каждого брата отвечаю перед Богом. А чтобы его воспитать духовно, нужно отдать частичку своего сердца. И здоровья – частичку. За всех я, конечно, переживаю, всех люблю, как детей своих… Приведу еще одно сравнение: берешь человека в монастырь словно дикую розу. Делаешь «прививку» и после неустанно обрезаешь «побеги», мешающие духовному росту. Это большая ответственность и чрезвычайно кропотливая работа, требующая времени. Точнее, всю жизнь надо этим заниматься. Сегодня у нас 15 человек братии и 15 трудников. Те, кто по своему образу мысли были далеки от Церкви, тем более от монашества, ушли. Сейчас у нас подвизаются насельники, которых я могу назвать монастырской братией, нашей монашеской семьей. А в трудниках мне видится резерв для пополнения братии.

На второй день работы круглого стола в рамках дискуссии обсуждался вопрос о молитвенном правиле. У меня эта дискуссия вызвала большой интерес, поскольку я, как и некоторые выступающие, придерживаюсь той точки зрения, что к вопросу включения канонов в молитвенное правило нужно подходить индивидуально. Нельзя всех заставлять читать каноны. Особенно новоначальных. Кто-то любит канон – пожалуйста. Кто-то больше любит акафисты, Иисусову молитву, Евангелие – я благословляю на это. Ведь и у святых был разный подход к этому. Надо, чтобы каждый человек, находясь в неустанном поиске, нашел свое русло.

Монахиня Феонилла (Харченко), насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы

Очень хорошее напутствие дал участникам монашеского форума митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Суть его в том, что если вы сталкиваетесь с неразрешимыми проблемами в жизни монастыря или своей монашеской жизни, обращайтесь за советом к более опытным монахам, духовникам, игуменам и игумениям. Они выросли духовно при старцах и исповедниках, они стяжали и свой – уже многолетний – опыт, они с радостью и любовью поделятся им с вами.

Все доклады были по-своему интересны. Некоторые хотелось бы почитать в печатном виде. Особый отклик вызвал доклад-размышление игумена Петра (Мажетова) «О воспитании литургической культуры или о возрастании в познании Литургии как таинства Царства». Виден и глубокий опыт, и его осмысление. У отца Петра образный язык, емкие метафоры. Например, делая акцент на важности для монаха Литургии и келейной молитвы, отец Петр отмечает, что именно монах, как никто, может почувствовать близость Бога к человеку, и есть два момента, где эта встреча наиболее явна. Это Литургия: Бог приносит Себя в Жертву для человека. Это келья монаха, его келейная молитва: там уже монах приносит себя в жертву Богу.

Живой разговор второго дня поднял тему сочетания молитвы и послушания, молитвы и труда в жизни современного монастыря. Итоги дискуссии: монах не должен быть перегружен так, что на молитву у него нет ни времени, ни сил. Главное, всё-таки молитва, а потом труд, но никогда монах не должен быть празден. Умение чередовать молитву, труд, отдых приносит преуспеяние монаху. Молитва и послушание, как известно, два крыла у монаха. Возрождение и становление Иоанно-Предтеченской женской обители в самом центре Москвы, где я подвизаюсь, стало возможным в наши дни во многом благодаря Пюхтицкой традиции, Пюхтицкой схиигумении Варваре (Трофимовой) и, конечно, нашей матушке – игумении Афанасии (Грошевой), которая в январе 2002 года приехала из Пюхтицкого монастыря и за святое послушание возглавила обитель. Наши сестры всегда живо интересовались Пюхтицким монастырским укладом, и первые насельницы ездили туда по приглашению матушки Варвары. Да некоторые новоначальные сестры и сейчас находятся в Пюхтицком монастыре, насыщаются этим живым источником монашеской жизни.

Но для нас и пример жизни нашей матушки-игумении всегда был таким «живым, воплощенным уставом монастыря». Вспоминается ее наставление: «Монашеская жизнь – это постоянный труд». А матушка Варвара говорила: «Молитва – это труд, труд – это молитва». И еще: «Послушание выше правила». Она отмечала, что труд сам по себе является школой молитвы. Когда одна из сестер спросила отца Николая Гурьянова о монашеском правиле, он указал на монахинь Варвару и Георгию, будущих игумений, и сказал: «Вот живое монашеское правило», имея в виду, что они безропотно несли послушания и днем, и ночью. Приводя в пример пюхтицких монахинь, отец Николай Гурьянов говорил о монашеском правиле: «Бывает правило, которое вычитывают, а есть правило – послушание живое». Мне вспоминается такой рассказ. К матушке Варваре приехал молодой монах и пытался узнать у нее тайну монашеской жизни, которая немногим доступна, даже из числа монашествующих. Матушка посмотрела на него, как на малого ребенка, улыбнулась по-матерински с любовью и сказала: «Истинная духовная жизнь по-детски проста, доверчива и чиста…».

Еще одна важная тема была озвучена на форуме – это образование монашествующих. Она отчетливо прозвучала в докладе митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора «О формировании "богослужебного сознания" монашествующих». Приобщение к традиции идет через активное участие, например, в богослужении, но также и через ее изучение. Об этом же говорил и принявший участников круглого стола во время их паломнической поездки настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни архимандрит Николай (Парамонов). Батюшка поделился своим опытом уже почти 30-летнего духовного руководства братией. По его словам, все молодые послушники, которые не отказывались от учебы как послушания, прилежали к учебе, остались в монастыре, приняли постриг и сейчас со смирением служат в сане, преподают... Но есть примеры, когда те, кто отказывался от образования, даже если он много лет прожил в монастыре и вел подвижническую жизнь, спустя десятилетия, всё-таки ушли из него.

Иеромонах Мардарий (Алексеев), насельник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого мужского монастыря Псковской епархии

Многие материалы конференций и круглых столов мы смотрим на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству. Но многое из услышанного я конспектировал – записывал в тетрадь, подчеркивал основные тезисы, так как по возвращении в монастырь собираюсь, что называется, по свежим следам поделиться с игуменом и братией своими впечатлениями. И, кроме того, мне надо будет оперативно представить отчет на официальном сайте обители, который существует уже десять лет. С основными тезисами, прозвучавшими на монашеских встречах такого формата, мы стараемся ознакомить участников духовных соборов и общих епархиальных собраний.

Один из вопросов, обсуждавшийся ныне на заседании круглого стола, был посвящен насущной для всех монастырей проблеме: как равномерно распределить время между келейным правилом и трудом в монашеской жизни, чтобы эти два крыла помогли монаху взлететь над миром, над пристрастием к миру и облегчить ему путь к Богу. Легли на сердце наставления митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия – конкретные, четкие, ясные, по существу. А по особому полету мыслей, немного отрывающему тебя от земли, запомнился доклад игумена Петра (Мажетова), который заставляет задуматься не только о наших повседневных трудах, но и о смысле монашества. Вообще на круглом столе рассматривались вроде бы простые вопросы: как ты начал день, как закончил его, как в течение дня распределил свое время, – но они чрезвычайно важны, потому что помогают человеку понять смысл его прихода в монастырь. Ведь избравшие монашеский путь обязаны осознавать, что свое призвание они должны осуществлять пошагово. И каждый день надо какой-то шаг делать! Поэтому опыт российских обителей, озвученный на монашеских форумах, приносит большую пользу.

В Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре, братия, слава Богу, постоянно прибавляется. Поток случайных людей уменьшился. Сейчас у нас 40 насельников. По благословению правящего архиерея митрополита Псковского и Порховского Тихона с декабря прошлого года произошло важное изменение в нашей жизни – раз в неделю в монастыре стала совершаться общая братская Литургия. Это, конечно же, помогает сплотить братию, наполнить ее общением и пониманием того, что именно Литургия является центром монашеской жизни. Богослужение, в котором участвует только братия, совершается в ночные часы. Все мы исповедуемся игумену и духовникам, причащаемся Святых Христовых Тайн. Так что тема литургической практики, поднятая в докладах и выступлениях на форуме в Санкт-Петербурге, была актуальна. Я в священном сане уже 22 года, однако многие основополагающие моменты хотелось услышать из уст архиереев и представителей других монастырей – и найти подтверждение своим мыслям и устремлениям.

Актуальна для нас и проблема духовного образования монашествующих, на что наш владыка Тихон тоже обращает самое пристальное внимание. В нынешнем году три насельника обители поступили в духовную семинарию. Кто-то ранее получил духовное образование. Сам я в свое время закончил Псковское духовное училище, Московскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию и сейчас продолжаю учебу в Псковском государственном университете на кафедре теологии. По всему видно, что наша братия хочет получать духовные знания, то есть осознанно вести монашескую жизнь. И в этом, думается, есть немалая заслуга монашеских форумов, поднимающих животрепещущие для современного монашеского братства и сестричества темы.

Подготовили Екатерина Орлова и Нина Ставицкая
Фото: Владимир Ходаков

10 августа
На месте захоронения священномученика Илариона, архиепископа Верейского установлен мозаичный памятник

В некрополе Новодевичьего монастыря 10 августа на месте обретения мощей священномученика Илариона, архиепископа Верейского, установлена мозаичная икона, сообщает ИА "Вода живая". Молебен святому отслужил старший священник обители иерей Дионисий Харин в сослужении клириков монастыря. За богослужением молились настоятельница игумения София, настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона, пели сестры обители.

"Мы установили этот памятник не только для того, чтобы почитать святого и просить его молитвенной помощи, - сказал отец Дионисий. - Мы восстанавливаем историческую память: эти события происходили в городе сто лет назад, и надо ответить на вопрос, что произошло и как к этому относиться. С другой стороны, вспоминая святого, мы должны вдохновляться его примером. Каждому Господь вручил таланты, и ждет от нас, чтобы наши дарования принесли достойный плод. Владыка Иларион принес достойные плоды и как просветитель, и страданиями за веру. Он все испытания принимал с радостью и кротостью".

Образ был освящен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в праздник обретения мощей священномученика, 24 июля. Место его захоронения не было широко известно, но все годы за могилой ухаживали. Захоронение было скромным, но здесь всегда были цветы, горели свечи, было молитвенное почитание. Когда обитель восстанавливалась, те, кто ухаживал за могилой, рассказали насельницам, что здесь покоится владыка Иларион.
В 1998 году состоялось обретение мощей священномученика. Они крестным ходом были перенесены в Казанский храм монастыря, где и оставались до 9 мая 1999 года, когда были переданы московскому Сретенскому монастырю, где владыка был настоятелем. В Новодевичьем монастыре в прежней раке остались его десница, архиерейское облачение, крест и панагия.

По материалам сайта pravoslavie.ru



7 августа
Продолжаются работы в Троицком скиту в Себежском районе Псковской области

5 августа
Встреча с врачами городского онкологического центра

4 августа
Ремонтные работы в
Свято-Владимирской школе


2 августа
Паломничество в Коневский Рождество-Богородичный монастырь
Сестры совершили паломническую поездку в Коневский Рождество-Богородичный монастырь.

Фотоальбом
2 августа
Продолжаются реставрационные работы в Казанском храме и хозяйственной постройке 19 века