10 июня
Главная святыня Воскресенского Новодевичьего монастыря
История монастыря повествует о том, что в 1850 году Воскресенскую обитель посетил иеромонах афонского Пантелеимонова монастыря, Серафим (Веснин). По возвращении на Святую Гору, благословляя настоятельницу и сестер на труды по возрождению обители, святогорец прислал им список с чудотворной афонской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».

В 1854 году в Воскресенском Новодевичьем монастыре был освящен храм в честь этого образа, где и была помещена афонская икона.
При закрытии и разорении монастыря после революции икону спасла раба Божия Ксения, впоследствии ставшая супругой протоиерея Александра Щедрина. Судьба главной святыни обители прослеживается вплоть до 80-х годов прошлого века, затем икону считали погибшей при пожаре.

Вначале XXI века старший клирик Вышенского монастыря игумен Пимен решил отреставрировать старый киот напрестольной иконы Божией Матери. Достав икону, с оборотной стороны он прочел надпись:

«Господи! Ради молитв и ходатайства Твоея Пречистыя Матери, да будет благословение Святой Афонской Горы и Старцев Руской Понтелеймоновой обители на месте идеже волею Августейшаго монарха Николая I-го по благоволению свыше воздвижется тихое пристанище невест Христовых! Да от сего Пресвятаго Лика Пренепорочной Твоей Матери, Господи излиется милость и спасение Твое в роды и роды на Царствующий Град и всю Россию. Празднуется сей иконе Генваря 21-го».


Игумен Пимен сообщил об имеющейся надписи настоятельнице Вышенского монастыря игумении Вере. Было принято решение передать образ в Воскресенский Новодевичий монастырь.

27 апреля 2014 года состоялось Второе обретение иконы Божией Матери "Отрада и Утешение".

В 2017 году из украшений и пожертвований, собранных прихожанами и гостями обители, для образа Пресвятой Богородицы "Отрада и Утешение" была изготовлена драгоценная риза.

В 2019 году чтимый образ был помещен в главном Воскресенском соборе монастыря в специально изготовленной для него сени, где в позлащенном киоте особо чтимый образ обрамляют восемь икон-клейм, повествующих о событиях связанных с данным образом Божией Матери.

1. Святогорские старцы отправляют икону Божией Матери «Отрада и Утешение» в благословение Санкт-Петербургскому Воскресенскому Новодевичьему монастырю. На заднем плане изображен Свято-Пантелеимонов монастырь Афона.
2. Освящение Афонского храма.
3. Игумения Феофания (Готовцева) на смертном одре благословляет сестер иконой.
4. Создание акафиста в честь иконы. Монахини читают акафист пред иконой «Отрада и Утешение», справа во втором ряду среди монахинь изображен составитель акафиста – регент и композитор П. Мироносицкий.
5. Разорение обители в советское время. Раба Божия Ксения спасает икону от поругания.
6. Хранители иконы молятся пред образом Божией Матери в Вырице. Священник Александр Щедрин и его супруга Ксения держат икону. На заднем плане вырицкая Казанская церковь.
7. Сретение иконы в Пюхтице. Священник Александр Щедрин и монахиня пюхтицкого монастыря держат икону. Перед образом молится настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Варвара (Трофимова) с сестрами.
8. Возвращение иконы в Воскресенский Новодевичий монастырь. Епископ Скопинский и Шацкий Владимир и настоятельница Вышенского монастыря игумения Вера передают икону митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию и игумении Софии, настоятельнице Воскресенского Новодевичьего монастыря.
6 июня
Освящение иконы свя­ти­теля Алек­сия, мит­ро­по­лита Мос­ков­ского и всея Рос­сии чу­до­тво­рца
6 июня, в праздник Вознесения Господня, после Божественной литургии было совершено освящение житийной иконы святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца, с частицей его саккоса.

Икона святителя Алексия является списком с иконы начала XVI века, кисти Дионисия.
В среднике - ростовая фигура святителя в красновато-коричневом саккосе. На голове - белый куколь. Руки распростерты, правая — благословляющая, в левой держит Евангелие.
Средник обрамлен двадцатью клеймами жития.
Порядок расположения клейм:

1. Рождение Елевферия-Алексия.
Мать сидит на ложе. Девица подносит ей питье в сулее. В ногах изображена готовящаяся купать младенца женщина, пробующая рукой, тепла ли вода в купели.
2. Приведение во учение.
Черниговский боярин Федор Бяконт, отец будущего митрополита, сопровождаемый своими приближенными, привел мальчика к монаху.
3. Сон Елевферия.
Отрок в короткой одежде спит, лежа навзничь, перед шалашом, стоящим посреди легких горок, поросших невысокими кустами. Справа, за шалашом, виднеется плетеный силок с попавшими в него птицами. Птицы сидят на кустах и ходят среди скал. По житию митрополита Алексия, во время сна он слышит слова: «Аз сотворю тя ловца человеком».
4. Пострижение Елевферия.
Отроку дано имя Алексия. Изображенный во втором клейме монах-наставник привел отрока к братии Московского Богоявленского монастыря, воспитавшего многих «князей церкви». Алексий в рясе и мантии склоняется перед священником.
5. Поставление Алексия в епископы города Владимира.
Митрополит Феогност держит ставленую грамоту над головой преклонившегося Алексия, облаченного в епископские одежды. Композицию замыкают фигуры митрополичьего клира.
6. Алексий в Орде.
Митрополит стоит с книгой в руках перед ханом, сидящем на троне. Облаченный в красную одежду хан с царской шапкой на голове показывает Алексию приготовленное для него рядом с троном седалище, покрытое драгоценными тканями. За митрополитом его бояре держат дары для хана — узорчатые золотые одежды. Хана окружают телохранители — воины в шлемах и островерхих шапках.
7. Алексий просит у Сергия Радонежского отпустить ученика его Андроника на игуменство в основанный митрополитом в 1361 году Спасский (впоследствии Андроников) монастырь.
Перед сидящим в белой рясе Алексием стоит протянувший вперед руки Сергий, сопровождаемый двумя монахами из братии Троице-Сергиева монастыря. За Алексием стоит митрополичий боярин.
8. Алексий благословляет Андроника на игуменство.
Митрополит возложил руку на голову кланяющегося ему молодого монаха с откинутым на плечи черным куколем. За ними представлен Спасский монастырь.
9. Алексий молится у гроба митрополита Петра перед отъездом в Орду.
Алексий стоит перед гробницей, держа в руках развернутый свиток. Он читает молитву. Алексия сопровождает клир в белых одеждах. Отрок держит его посох. Полукруглое низкое сооружение с широкой ступенькой перед ним и однокупольное с четырьмя закомарами здание изображают гробницу митрополита Петра в Успенском соборе Московского Кремля.
10. Хан встречает Алексия, направляющегося в Орду.
Хан преклонил колени перед митрополитом. За ним стоят царедворцы в цветных одеждах и высоких мохнатых колпаках. Один из них держит царскую шапку хана и его кривую саблю с белой рукоятью, другой — ларец с дарами. Алексий, опираясь на посох, протягивает руку к хану. Алексия сопровождают монах и бояре.
11. Алексий исцеляет царицу Тайдулу.
Ложе ханши стоит посреди горок. Поддерживаемая служанкой Тайдула сидит на фоне шатра. Алексий подносит к ее глазам «былие», омоченное в чаше с водой, которую держит перед ним отрок. Священник с книгой и клирошане изображены в белых облачениях.
12. Московский князь с боярами встречает Алексия по возвращении из Орды.
Митрополит подносит крест к устам преклонившегося князя, в кафтане и охабне с висящими длинными рукавами. За ним теснятся «дети боярские» и бояре. Один из них держит шапку князя. Идущий за митрополитом клир в праздничных одеждах. За ними высятся горки. Справа виден высокий град, изображающий Москву.
13. Алексий, чувствуя приближение смерти, предлагает Сергию Радонежскому стать митрополитом московским.
Сергий в мантии сидит перед Алексием на длинной, низкой и широкой скамье. За престолом митрополита стоит монах с ларцом, в котором заключено «злато», предлагаемое Сергию как залог святительства. Между Сергием и Алексием над стеной возвышается киворий, соединенный велумом со столбом слева. Справа стоят невысокие палаты.
14. Алексий готовит себе гробницу в Чудовом монастыре.
Стоя перед собором Чуда в Хонех с Благовещенским приделом справа, митрополит держит речь к мастерам, обкладывающим гробницу камнем. Алексий стоит на разрытом желтом песке или глине. Композицию замыкают розовые и серые стены Чудова монастыря.
15. Преставление Алексия.
Перед собором Чуда в Хонех горожанин в зеленой одежде закрывает высокой двухскатной крышкой гробницу, в которой покоится Алексий с Евангелием на груди. Его отпевает епископ с клиром в белых одеждах. В ногах стоит паства во главе с Дмитрием Донским (слева) и Владимиром Андреевичем Серпуховским.
16. Обретение мощей.
В стенах Чудова монастыря епископы во главе с митрополитом Ионой и москвичи со стоящим впереди семейством князя Василия Темного поклоняются «нетленному» телу Алексия.
17–19 Чудо об умершем младенце.
Действие происходит в Чудовом монастыре. Посредине, у высокой двухъярусной звонницы, родители оплакивают умершее дитя. Слева Алексий, высунувшись из собора Чуда, протягивает руку к окутанному погребальными пеленами младенцу. Справа мать воскрешенного ребенка передает священнику церкви «во имя Алексия» икону с его изображением. Эти три клейма связаны объединяющими их монастырскими стенами Чудова монастыря.
20. Чудо о чудовском иноке-хромце Науме.
Перед церковью Алексия в Чудовом монастыре стоит открытая гробница с мощами. Слева на край гроба поставил обнаженную больную ногу монах в розоватой рясе. Справа мощам поклоняются верующие. По обе стороны церкви высятся стены Чудова монастыря.
6 июня
Частица Святого Животворящего Креста Господня
передана в дар монастырю
Благотворитель Вадим Николаевич Жимиров передал в дар монастырю частицу Святого Животворящего Креста Господня.
3 июня
Панихида на могиле К.П. Победоносцева - основателя Свято-Владимирской школы

Константин Петрович Победоносцев (1827-1907), сенатор, член Государственного совета, обер-прокурор Святейшего Синода, основатель Свято-Владимирской церковно-учительской женской школы,
Екатерина Александровна Победоносцева (1848-1932), его супруга, попечительница Свято-Владимирской школы.
К.П. Победоносцев умер 10 марта 1907 года в Санкт-Петербурге и был похоронен, согласно завещанию, у стены церкви Свято-Владимирской школы (Московский пр., 104, во дворе).
Могила К.П. Победоносцева была снесена в 30-е годы XX века и восстановлена в 1992 году.
Уже традиционно в день святых именин Константина Петровича 3 июня учащиеся школы вместе с родителями и педагогами собираются на панихиду у его могилы. Панихиду отслужил духовник школы иерей Алексий Красавин.
3 июня
Студенты МДА посетили Воскресенский Новодевичий монастырь

3 июня студенты Московской духовной академии во главе с проректором по воспитательной работе иеромонахом Марком (Святогоровым) посетили Воскресенский Новодевичий монастырь.
Священник Сергий Ладонов провел для гостей экскурсию по обители.
2 июня
Катание на лошадках
Ко Дню защиты детей в обители было организовано катание на лошадках по территории монастыря.

Дети из приюта «Благодать», приюта «Транзит» и дети прихожан монастыря, пришедшие в этот день на богослужение, по окончании службы смогли совершить конную прогулку. В запряженной карете детей катали вокруг всей территории обители, а также верхом на пони и ослике по монастырской площади.

ФОТОАЛЬБОМ

1 июня
День защиты детей в приюте «Благодать»
В День защиты детей во Введенском храме обители был совершен молебен о детях и мамах подопечных приюта «Благодать».
По окончании молебна, при поддержке фонда «Шаг навстречу», для детей была организована развлекательная программа с участием приглашенных аниматоров.
Праздник завершился трапезой и раздачей подарков.

ФОТОАЛЬБОМ