Новости
21 апреля
Сотрудники Комитета по транспорту приняли участие в благоустройстве обители
В субботу, 21 апреля, в весенних работах по благоустройству обители помогли сотрудники Комитета по транспорту.

Сотрудники городских государственных учреждений уже не в первый раз активно помогают нашему монастырю. В прошлом году в обители трудились сотрудники Администрации Московского района.
20 апреля
В приюте "Благодать" продолжаются ремонтные работы
Ремонтные работы, начавшиеся в начале Великого поста, успешно продолжаются. Поводом послужило увеличившееся число молодых мам, которые в этом месяце ждут своих первенцев. Необходимо было расширить кухню, отремонтировать новые жилые и служебные помещения.
19 апреля
В Свято-Владимирской школе установили новые козырьки
На этой недели завершились работы по благоустройству эвакуационных выходов Свято-Владимирской школы. Теперь выходы украшены художественными коваными козырьками.
17 апреля
День памяти преподобномученицы Марии Гатчинской
17 апреля 1932 года в тюремной больницы Петрограда отошла ко Господу страдалица монахиня Мария, с молодых лет прикованная к постели тяжким недугом, сопровождающимся порой нестерпимой болью. Эту болезнь она переносила с терпением, смирением и глубоким упованием на промыслительную волю Божию.

Господь наделили ее благодатными дарами прозорливости и духовного утешения. К ней приходило много людей: кто за разрешением трудных жизненных ситуаций, кто за утешением в непосильных скорбях. И для каждого она находила слово утешения. При пол­ной непо­движ­но­сти те­ла и да­же ли­ца, у матушки Марии сохранилась спо­соб­ность ре­чи: она го­во­ри­ла с по­лу­за­кры­тым ртом, как бы сквозь зу­бы, ста­ра­ясь про­из­но­сить сло­ва мед­лен­но и раз­дель­но, чтобы быть пра­виль­но по­ня­той.

Одному профессору, который по­жа­ло­вал­ся ей на одоле­вав­шую его тос­ку, ко­то­рая дли­лась ино­гда до несколь­ких недель, она сказала: "Тос­ка есть крест ду­хов­ный, по­сы­ла­ет­ся она в по­мощь ка­ю­щим­ся, ко­то­рые не уме­ют рас­ка­ять­ся, то есть по­сле по­ка­я­ния впа­да­ют в преж­ние гре­хи… А по­то­му – толь­ко два ле­кар­ства ле­чат это, по­рой крайне тяж­кое ду­шев­ное стра­да­ние: на­до или на­учить­ся рас­ка­и­вать­ся и при­но­сить пло­ды по­ка­я­ния, или – со сми­ре­ни­ем, кро­то­стью, тер­пе­ни­ем и ве­ли­кой бла­го­дар­но­стью Гос­по­ду нести этот крест ду­хов­ный, тос­ку свою, па­мя­туя, что несе­ние это­го кре­ста вме­ня­ет­ся Гос­по­дом за плод по­ка­я­ния… А ведь ка­кое это ве­ли­кое уте­ше­ние со­зна­вать, что тос­ка твоя есть… под­со­зна­тель­ное са­мо­на­ка­за­ние за от­сут­ствие тре­бу­е­мых пло­дов… От мыс­ли этой – в уми­ле­ние прий­ти на­до, а то­гда – тос­ка по­сте­пен­но рас­та­ет и ис­тин­ные пло­ды по­ка­я­ния зач­нут­ся".

Утешила она и мит­ро­по­лита Пет­ро­град­ского Ве­ни­а­мина, ко­то­рый, по­да­рив ей свою фо­то­гра­фию, на­пи­сал: «Глу­бо­ко­чти­мой стра­да­ли­це ма­туш­ке Ма­рии, уте­шив­шей, сре­ди мно­гих скор­бя­щих, и ме­ня греш­но­го».

Так она светила людям в страшные богоотступнические годы, полные человеческого горя и страданий.

19 февраля 1932 года ее арестовали. По воспоминаниям современников, её тащили со второго этажа дома под руки два чекиста, ухва­тив ее за вы­вер­ну­тые ру­ки, а за­тем, рас­ка­чав за ру­ки и за но­ги, за­бро­си­ли в ку­зов гру­зо­ви­ка.

26 мар­та 2007 го­да мо­щи преподобномученицы Ма­рии Гат­чин­ской бы­ли об­ре­те­ны на Смо­лен­ском клад­би­ще и по­ме­ще­ны в Гат­чин­ском Пав­лов­ском со­бо­ре. В обретение мощей принимали участие и сестры нашей обители.

В монастыре хранится ковчежец с частью честной главы святой угодницы Бжией.
17 апреля
Радоница
Из проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день Радоницы в 2011 году.

"Сегодня день Пасхального поминовения усопших — Радоница. Этот день установлен специально для того, чтобы каждый верующий православный человек мог порадоваться о Христе Воскресшем вместе со своими почившими близкими и родными: родителями, братьями, сестрами, мужьями, женами, друзьями — со всеми теми, кто был близок нам в нашей земной жизни.

Эту радость о Воскресшем Спасителе мы разделяем с умершими в полной уверенности, что души их живы.

Мы вспоминаем умерших молитвенно — в первую очередь для того, чтобы их грехи были прощены, чтобы, представ пред судом Божиим, они получили оправдание. Церкви дана такая сила и такая власть — молиться, изменяя загробную участь своих членов, верующих людей. Господь дал эту силу нам, живущим на земле, — не по нашим заслугам, не потому, что мы к Нему так близки, но только потому, что Сын Божий пострадал и воскрес, искупив тем самым человеческую вину за первородный грех и взяв на себя вину за грехи всех людей. Это Он избавил нас от греха; а если кто-то из нас, умирая, несет в себе грех, то силой Святого Духа этот грех и там может быть прощен по молитвам Церкви".
15 апреля
Празднование Недели апостола Фомы
Сегодня Церковь празднует восьмой день по Пасхе и первый как начало других. Этот день в календаре называется Антипасхой (с греч. "вместо Пасхи"). В Синаксарии этот день называется обновлением Воскресения Христова, когда празднуется событие на некотором отстоянии от памятного дня, дабы не пришло оно в забвение.

Второе название Недели - Неделя апостола Фомы. В своей проповеди священник Алексий Красавин говорил, что некорректно называть апостола Фому неверующим. Когда Господь Иисус Христос намеревался идти к Своему другу Лазарю в Вифанию, находящуюся вблизи Иерусалима, апостол Фома, зная насколько это путешествие может быть опасно для жизни его Учителя, "сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним" (с Лазарем) (Ин. 11:16).

А теперь он говорит: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25). Синаксарь нам повествует, что искусный во всяком благе Бог выжидает восемь дней, чтобы пробудить в Своем ученике совершенную любовь и чтобы более других не веровавший выказал пред всеми испытаннейшую веру в Воскресение.

В праздничный день в Казанском храме обители вместе с праздничным хором пел детский хор Свято-Владимирской школы. А после Божественной литургии дети вместе с взрослыми приняли участие в пасхальном крестном ходе.

В этот день в Свято-Владимирской школе и в приюте "Благодать" прошли пасхальные торжества. Подробнее о праздниках можно узнать на страничке Свято-Владимирской школы и в новостях приюта "Благодать" .
13 апреля
Матушка игумения София поздравила настоятельницу Пюхтицкого монастыря игумению Филарету с юбилеем
13 апреля Матушка игумения София посетила Пюхтицкий монастырь, чтобы поздравить настоятельницу монастыря с 50-летним юбилеем, празднование которого было приурочено к пятнице Светлой седмицы, посвященной Живоносному Источнику.

Божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкой обители совершил архиепископ Верейский Евгений и епископ Нарвский и Причудский Лазарь. Поздравить игумению Филарету приехала и настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона.
По завершении Божественной литургии вокруг собора прошел Крестный ход, после которого все вновь собрались в храме, чтобы поздравить матушку игумению с памятной датой.

После поздравлений на Святом источнике был совершен водосвятный молебен. По традиции святой водой были окроплены монастырские поля.
10 апреля
"Евхаристия, горение сердца - это то, что мы имеем после Воскресения Христова"
Во вторник Светлой седмицы, 10 апреля, в Казанском храме нашей обители митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию.

В завершении богослужения Владыка Варсонофий к молящимся в храме обратился с архипастырским словом.

"Христос воскресе!

Дорогая Матушка София, дорогие сестры, дорогие отцы, братья и сестры, всех вас поздравляю с праздником Светлого Христова Воскресения. Началась Светлая седмица и мы каждый день приходим в храмы, поклоняемся Воскресению Христову, прославляем Господа за Его победу над смертью и дарование всем нам, всему человечеству вечной жизни.

О Воскресении Христовом сообщают нам все евангелисты. Все они также сообщают нам о явлении Его по Воскресении. Сегодня на Божественной литургии мы слышали в Евангелие от Луки о явлении воскресшего Христа двум ученикам, которые шли от Иерусалима в небольшое селение и между собой разговаривали о тех событиях, которые произошли. "Мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля" (Лк. 24:21). Однако, видите Его распяли. И незаметно для них Господь подошел и стал расспрашивать о чем они размышляли. И они рассказали о событиях, которые произошли в Иерусалиме. И при виде странника почувствовали, что у них загорелось сердце. Это новый опыт, который испытали ученики: теперь люди будут в Него верить не глазами, а своим сердцем. Ученики пришли в селение и пригласили Его за стол. Господь стал укорять их, что они не знают Писание и Сам стал им разъяснять и приводить к тому, что Христу и должно было так пострадать, быть убитому и воскреснуть в третий день. Когда они стали угощать Его ужином, Господь преломил хлеб и в преломлении хлеба они познали, что это Христос. Вот теперь Господь нами познается в преломлении хлеба: в Евхаристии мы с вами безошибочно определяем, что с нами Христос и что мы вкушаем Тело и Кровь. Евхаристия, горение сердца - это то, что мы имеем после Воскресения Христова.

Спаситель еще сорок дней оставался на земле, учил и проповедовал, чтобы они достойно продолжили Его дело. Потому что Господь сделал все, что мог, Он спас нас. Теперь Он соеденил небесное и земное.

По Своем Воскресении Господь являлся в теле, на котором были раны на руках и ногах, прободенное ребро. И в тоже время Его тело жило другим: оно спокойно проходила сквозь закрытые двери. Теперь стало ясно, что Христос - это Спаситель, Мессия, Который Сам воскрес их мертвых и теперь дает новое задание идти по всему миру, проповедовать Христа распявшего и воскресшего, крестить во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Вводить их в Церковь Божию и благодать Святого Духа будет помогать им в этом служении. И мы с вами, как ученики воскресшего Христа, сегодня тоже должны проповедовать веру в воскресшего Господа. Особенно сестры обители, путь которых предначертан Женами-мироносицами. Вот они проповедники! Желаю Матушке с сестрами оказаться там, где находятся Жены-Мироносицы, в Царствии Небесном.

Господь не обещал нам довольную жизнь, поэтому праздники даны нам, чтобы мы с вами на этом пути чуть-чуть передохнули, набрались сил, радости и оправились дальше в плавание. Нас ждет тихая пристань в конце плавания, эта пристань называется Царствие Небесное. Там всех нас ждет благополучие. Какие бы искушения не встречались на пути, надо все преодолеть и преплыть к этой пристани. Всех вас поздравляю с праздником. Желаю всем пасхального настроения, духовной радости, утешения, подкрепления душевных и телесных сил и помощи Божией в ваших дальнейших заботах о вечном спасении.

Христос воскресе!"

После проповеди Владыка Варсонофий за усердное служение Святой Церкви наградил инокиню Инну (Пастухову) орденом преподобной Ефросинии Московской III степени.

Поздравив Матушку и сестер с великим праздником, Владыка Варсонофий преподнес в дар обители Евангелие, а сестрам - кулич.

ФОТОАЛЬБОМ
8 апреля
Воскресения день просветимся людие
8 апреля
Христос Воскресе!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Слово преподобного Симеона Нового Богослова о Воскресение Христовом.

Братья и отцы, пришла Пасха, радостный день воскресения Христова, причина всякой радости и ликования, которые переживаются либо один раз в год, либо каждый день и постоянно – теми, кто постигает таинственный смысл праздника. Радость и ликование пришли и наполнили наши сердца, освобождая от трудов всечестного поста, совершенствуя и утешая наши души.

Поблагодарим же Господа, Который вывел нас из моря поста и провел с радостью к пристани Своего воскресения.

Давайте исследуем, в чем состоит тайна воскресения Христа и Бога нашего, которое совершается непостижимым образом с теми, кто этого желает, как Христос погребается в нас, как во гробе, и как соединяется с нашими душами и воскресает, совоскрешая и нас.

Христос и Бог наш, будучи повешен на кресте, распял на нем грех мира и, вкусив смерти, сошел в преисподняя ада. Как некогда, восходя из ада, Он вернулся в пречистое Свое тело, от которого вовсе и не отлучался, немедленно воскрес и после этого с великой славой и силой взошел в Небеса, точно так же и сейчас, когда мы выходим из мира и входим, подражая страданиям Господним, во гроб покаяния и смирения, Он Сам сходит с небес, входит в наше тело, как во гроб, соединяется с нашими духовно мертвыми душами и воскрешает их. Тем самым тому, кто совоскрес с Ним, Он предоставляет возможность видеть славу Его таинственного воскресения.

Воскресение и слава Христова, как мы уже говорили, есть наша собственная слава, поскольку Тот, Кто усвоил Себе человеческое естество, действует в нас так же, как действовал и Сам. Воскресение души есть ее соединение с жизнью. Точно так же, как мертвое тело не может ожить, если не примет в себя живой души и не смешается с нею несмешанно, так и душа не может ожить сама, если неописуемо не соединится с Богом, Который есть подлинная вечная жизнь. То есть она мертва до тех пор, пока в познании, созерцании и чувстве не соединится со Христом, – пусть при этом она остается невещественной и бессмертной по своей природе.

Большинство людей верит в Воскресение Христово, однако очень мало кто ясно видит его. А те, которые не увидели его, не могут поклониться Иисусу Христу как Святому и Господу. И священнейшее песнопение, которое мы ежедневно имеем на устах, не говорит: «В Воскресение Христово веруя…»,– но что? – «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу единому безгрешному». Как же Дух Святой понуждает говорить нас, будто мы видели то, чего на самом деле не видели, так как Христос воскрес один раз тысячу лет назад (Эти слова написаны в XI веке – прим. пер.), но и тогда никто не видел как Он воскрес? Может, Святой Дух хочет, чтобы мы говорили ложь? – Нет, конечно, но то, что Он побуждает нас исповедывать, есть истина. Ибо Воскресение Христово совершается внутри каждого верующего, и не единожды, но всегда, когда Сам Владыка Христос воскресает внутри нас, облекается в благолепие и сверкает молниями нетления и Божества. Светоносное присутствие Духа указывает нам на Воскресение Христово и удостаивает нас увидеть Самого Воскресшего. Поэтому мы и говорим: Бог Господь и явися нам (Пс. 117,27).

Итак, когда кому открывается воскресший Христос, тогда Он всегда является перед его духовными очами. Потому что, когда Он приходит к нам через Духа Святого, воскрешает нас из мертвых, оживляет и дает нам благодать видеть Его внутри себя всецело.

(13-е Огласительное слово)

Фото Владимира Ходакова
7 апреля
Освящение снеди
Употребление освящённых пасох и куличей в Светлую седмицу у православных христиан можно уподобить ядению ветхозаветной пасхи, которую в первый день пасхальной седмицы народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх.12,3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей верующие в первый день праздника, придя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьёй начинают и телесное подкрепление – прекращая говение, все едят благословленные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

Фотоальбом

7 апреля

Великая Суббота и Благовещение Пресвятой Богородицы
6 апреля

Великая Пятница
Воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его
В Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека. Это благовестие разделено на 12 евангельских чтений, называемых Страстными Евангелиями. Они читаются в четверг вечером на утренне Великой Пятницы.

Каждое чтение Евангелия возвещают благовестом, и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения, среди поругания и страданий, и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве.

Фотоальбом
5 апреля

"Слава долготерпению Твоему, Господи"
В Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека. Это благовестие разделено на 12 евангельских чтений, называемых Страстными Евангелиями. Они читаются в четверг вечером на утренне Великой Пятницы.

Каждое чтение Евангелия возвещают благовестом, и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения, среди поругания и страданий, и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве.

Фотоальбом
5 апреля
Великий Четверг
Воспоминание Тайной вечери
Дни Великой седмицы посвящены Церковью каждый особому воспоминанию, и каждый называется Великим. С первых дней святой седмицы Церковь призывала нас сопутствовать Христу, распяться с Ним и умереть ради Него, чтобы жить с Ним.

Страстной Четверг совсем близко приближает нас к страданиям нашего Спасителя, уже сегодня в Гефсиманском саду начнутся Его страдания: сначала душевные, а потом и телесные.

В этот день Господь собирается со Своими двенадцатью учениками в устланной горнице, где умывает им ноги, внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов.

По умовении ног Господь Иисус Христос устанавливает Таинство Святого Причащения, к которому мы все вместе сегодня приступили.

Фотоальбом
5 апреля
Подготовка к Пасхе
На пороге самый великий и радостный праздник - Светлое Христово Воскресение. На пути к Пасхе мы готовим, прежде всего, своего внутреннего человека. Однако, к самому важному событию Вселенской Церкви и каждого отдельного христианина в церковном календаре необходима и особая подготовка во всех направлениях.

В нашем монастыре к Пасхе готовятся заблаговременно.

Начиная с уборки храма, подготовки цветочных композиций к Плащанице, которые позднее станут украшением на Пасхальном богослужении.

Конечно же, это и подготовка к Пасхальной трапезе. На разных монастырских кухнях в несколько этапов готовятся творожные пасхи. А трапезная, которая станет храминой, местом продолжения богослужения, украшается бабочками и птичками, воспевающими хвалу Воскресшему Господу.

В пекарне труженицы не жалеют ни сил, ни времени выпекая куличи. Их радость от служения Господу и людям передается делу рук их, которое успешно спорится и ладится.

Есть у нашей обители помощники, которые трудятся не только в воскресные дни, но часто приходят и в будние дни, когда нужна их помощь. Помощницы помогают ризничей в уборке храма и келарю в заготовках к Пасхальной трапезе. А братья усердно трудятся над созданием крупных фигур пасхального яйца и заглавных букв ХВ, убирают территорию. Постоянство, доброжелательность и жертвенность - это те добродетели, которые Божией благодатью сопутствуют нашим помощникам.

Не остается в стороне и приют "Благодать". Недавно они вместе со старшим священником отцом Дионисием готовили пасхальные открытки, а сегодня помогают в пекарне упаковывать куличи. Молодые мамы приходят с малыми детьми, чтобы, как бедная евангельская вдова, внести хотя бы малую лепту в общее благое дело.

ФОТОАЛЬБОМ
2 апреля
Лития по преставльшимся в Кемерове
Сегодня, 2-го апреля, исполнилось 9 дней со дня страшной трагедии, унесшей жизни многих детей и взрослых - пожара в городе Кемерово. Церковь не могла остаться в стороне этого события, но с первых дней совершает заупокойные богослужения. И сестры нашей обители присоединяются к молению всей Церкви об упокоении новопреставленных "идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная".
1 апреля
Престольный праздник в домовом храме обители
В Воскресенском монастыре есть маленький домовый храм, посвященный святому покровителю нашей земли - преподобному Серафиму Вырицкому.

Этот святой нашего времени очень любим сестрами, у многих сестер с ним связаны знаменательные этапы иноческой, монашеской жизни. Его супруга - Муравьева Ольга Ивановна - в один день с Василием Николаевичем (мирское имя преподобного отца Серафима) покинула суетный мир, чтобы удалится в монастырь и послужить Господу, восприяв ангельский образ. Этим монастырем стала наша Воскресенская обитель, которую боголюбивые супруги поддерживали своим материальным достатком. На их средства существовала наша монастырская богадельня.

И вот, будучи нашим земным благодетелем, преподобный Серафим Вырицкий стал и нашим Небесным покровителем и скорым помощником. Его жертвенная любовь ко Господу и к исстрадавшимся чадам Божиим еще при жизни соделала чудо - во время Великой Отечественной войны ни один житель в Вырице не погиб, а наше Отечество вышло из этой войны победителем. А сколько искалеченных войной, блокадой человеческих душ он вывел на истинный, светлый путь к Господу! И после своего исхода из этой земной жизни, он не оставил приходящих к нему, но по мере веры каждого помогал, исцелял, исправлял, вразумлял.

Так и мы, освещая храм в честь нашего земного покровителя, вверяем ему нашу обитель, надеясь на его молитвенный покров пред Престолом Божиим в Небесном Иерусалиме.
1 апреля
Молебен перед иконой преподобного Силуана Афонского
1 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, был совершен молебен перед житийной иконой преподобного Силуана Афонского с частицей его честных мощей. Икона святого угодника Божиего была написана и освящена на Святой Горе Афон и 29 марта передана в дар обители Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем.
1 апреля
"Христос пришел подарить иное счастье"
1 апреля, в двунадесятый праздник Входа Господень в Иерусалим и в престольный праздник храма преподобного Серафима Вырицкого, в обители были совершены три Божественные литургии.

На поздней Литургии после Евангельского чтения старший священник иерей Дионисий Харин произнес проповедь, посвященную знаменательному дню.

"Этот день сопряжен с радостью и великой трагедией. Иисус входит в город, Его ожидают и встречают как пророка, приветствуя, возглашая: "Осанна Сыну Давидову!" Люди радуются, что в их город приходит пророк, Миссия, который спасет Своих людей. В переводе с еврейского языка "осанна" означает "спаси нас". Но от чего просили спасти их? Они знали, что Христос исцеляет людей, что недавно воскресил друга Своего Лазаря, что Он как-бы идет на сторону людей защищая и помогая в их нуждах, скорбях. И они предполагали, что Он пришел спасти людей от конкретного политического врага - Рима. В это время Иудея находилась под оккупацией Римского императора. Народ притесняли, грабили, очень часто убивали, эта земля всегда была неспокойна...

И вот, в Иисусе Христе они видели того человека, который сможет подарить им мир, сможет поднять восстание, они видели в Нем сильного человека, сильного правителя. Это их видение ассоциировалось с желанием спокойствия, счастья, стабильности.

Однако, вход Господень в Иерусалим говорит о другом. Когда царь входил в город на коне, это означало, что они должны поднять оружие и следовать за ним. Но Иисус входит в город на осле. А если правитель входил на осле, это означало, что войны не будет, что будет мир...

Иисус пришел, чтобы избавить не от римского владычества, ни от сиюминутного страдания. Он пришел избавить людей от греха, от смерти. Он пришел подарить людям счастье человеческих отношения, счастье любви...

Фотоальбом