Новости
25 февраля
В Казанском храме в неделю Торжества Православия прозвучало "Всенощное бдение" Сергея Рахманинова
В неделю Торжества Православия после Божественной литургии Концертный хор Санкт-Петербурга исполнил "Всенощное бдение" Сергея Васильевича Рахманинова под управлением заслуженного артиста РФ Владимира Беглецова.

В завершении исполнения священник Дионисий обратился к художественному руководителю и главному дирижеру Владимиру Беглецову, выразив свою благодарность, что несмотря на болезнь, он выступил с концертом.

ФОТОАЛЬБОМ
25 февраля
Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем
Первое воскресение Великого поста Церковь посвящает Торжеству Православия, торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами.

Торжество Православия было установлено в IX веке, в 852 году, когда Православие победило иконоборчество. До этого времени более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

При царице Феодоре и царе Михаиле было установлено иконопочитание, тогда же Патриарх Константинопольский Мефодий установил особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.

ФОТОАЛЬБОМ >>
После Евангельского чтения с проповедью выступил клирик монастыря иерей Евгений Мельников.
"Латинская пословица гласит: «Слова назидают – примеры влекут». Так и Святая Матерь Церковь лишь один раз в год, сегодня, обращает внимание нас, своих чад на самое себя. Тем самым, являя и нам пример, как необходимо относится к себе. Церковь указывает на те сокровища духовной жизни и учения, которые она хранит в себе.

Сейчас многие проповедники указывают на сложность и запутанность учения Церкви, на недоступность высоких истин, хранимых Церковью, для восприятия простым человеком. Эти люди призывают отказаться от «заумных мудрований», как они говорят, и просто любить. Действительно, не главная ли эта заповедь Евангелия – любить?

Однако, сложность вот в чем. Как пишет преподобный Иоанн Лествичник: «Склонные к сладострастию часто бывают сострадательны и милостивы, скоры на слезы и ласковы; но пекущиеся о чистоте не бывают таковы». То есть те вещи, которые воспринимаются нами как проявление любви, по словам преподобного Иоанна, это признаки сладострастия, а не христианской любви. Смысл тут простой: каждый одержимый страстью понимает Евангелие, а в частности заповедь о любви, через призму своей страсти. Пьяница любовью назовет пол литра водки, сребролюбец – пачку денег, блудник – понятно что. То есть нельзя просто взять и любить. Любовь Евангельская – это особое чувство, чтобы понять что это, одного призыва к любви мало. Нужно объяснить, что значит любить по-христиански. А это может сделать только Святая Церковь с Её тысячелетним опытом.

Святитель Филарет говорит о любви так: «Любовь Отца – распиающая, любовь Сына – распинаемая, любовь Духа Святаго – торжествующая силою Крестною». Милующая, и в силу этого наказующая любовь – это эталон для начальствующих, родителей и т.д. Любовь распинаемая – эталон для детей и подчиненных. Торжествующая среди страданий любовь – эталон для тех, кто в пучине страданий и скорбей.

Мы не сможем научиться не только любить, но и жить по-христиански, если не будем пить из чистого источник учения Церкви. Так не будем же слушать новомодных проповедников, будем снова и снова припадать к спасительному источнику – учению Святой Матери нашей Церкви. Что да будет нашим путём в Царство Небесное молитвами всех святых просиявших в Церкви. Аминь".
24 февраля
Освящение икон святого равноапостольного князя Владимира и мученицы Иулии для Воскресенского собора
В субботу, 24 февраля, в Казанском храме обители были освящены иконы для Воскресенского собора - равноапостольного князя Владимира и мученицы Иулии, на которых установлены мощевики с частицами мощей святых угодников.

Иконы были написаны на пожертвования боголюбцев, имена которых увековечены на оборотной стороне.
23 февраля
Благословение колива в память святого великомученика Феодора Тирона
В пятницу первой седмицы Великого Поста после Литургии Преждеосвященных Даров по православной традиции в нашей обители был совершен молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и в память о нем было освящено и благословлено коливо.

Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

ФОТОАЛЬБОМ >>
23 февраля
Для алтаря Казанского храма написаны новые запрестольные иконы
С недавнего времени алтарь Казанского храма украшен новыми запрестольными крестом и иконой, написанными сестрами монастыря.
21 февраля
Митрополит Варсонофий совершил Великое повечерие с чтением Великого канона
21 февраля, в среду 1-й седмицы Великого поста, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил в Казанском храме обители Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство обители.

Митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом.

"Идя навстречу грешному человеку, Господь в Своей Церкви установил замечательное время, когда мы меняем образ жизни, приходим в храм и здесь наслаждаемся духовными песнопениями, великопостными молитвами, призываемся к покаянию и исправлению нашей жизни, - сказал Владыка. - Господь призывал к покаянию и Адама, и Каина - Он милует тех, кто кается, а наказывает лишь тех, кто упорствует".

"Мы знаем из Священного Писания и из опыта святых отцов, что многие грешники стали великими святыми, - продолжил архипастырь. - Но одно дело - знать в теории, а другое - понимать, как они смогли преодолеть свои наклонности, страсти, грехи и достичь такого уровня совершенства. Мы знаем, что апостол Петр отрекся от Христа. И потом каждую ночь он просыпался при полуночном крике петуха, плакал и просил Господа не напоминать ему про этот грех. Но, оплакивая грех, Петр остался верен Спасителю до конца жизни и засвидетельствовал эту верность мученической кончиной. Мы знаем, что преподобная Мария Египетская не стала возвращаться в Египет, где бы вновь уклонилась с истинного пути, но решила расстаться с грехом и взять на себя подвиг, который никто бы не повторил: ушла в пустыню и десятки лет провела там в покаянии и молитве".

"Святые отцы оставили нам много интересных наблюдений, поучений и посланий - все это сейчас доступно, издается много книг, в которых можно прочитать о примерах покаяния, - отметил архипастырь. - Но мало исповедовать грех - надо исправиться. Когда мы идем к врачу, стараемся выполнить все, что нам прописывают. А ходить к врачу, жаловаться на плохое самочувствие, но потом ничего не делать - пустая трата времени. Надо увидеть свою болезнь и найти к ней лекарство. Многие люди, да почти все, любят оправдываться. Но если мы оправдываемся вместо того, чтобы каяться, мы духовно больны. А раз больны, надо лечиться. Самое благоприятное для этого время, конечно, пост".

"Святая Церковь призывает нас к послушанию, а в монастырях, как нигде, все построено на этой добродетели. Послушание - дорога в Царствие Небесное, и важно научиться ему в этой жизни. Для этого нужно искать духовно опытных людей. Но даже если их рядом нет, нужно учиться послушанию. Лучше слушать тех, кто рядом, чем уклоняться с правильного пути, живя и делая все исключительно по своей воле. Послушание выше всех остальных добродетелей. Есть такая притча: однажды к старцу пришли монахи из другого монастыря и стали рассказывать друг про друга, кто и как прославляет Бога: один усердно постится, другой живет в сугубой бедности, третий достиг успехов в любви к Богу и ближнему... а вот этот, который смиренно стоит с краю, двадцать четыре года находится в послушании у старца. И услышали в ответ: "Вы все стяжали добродетели по своей воле, а тот, кто в послушании у старца, - самый совершенный, потому что отверг свою волю". Вот какую мы имеем силу, когда слушаемся старших, начальствующих. Вот так можно, находясь в обители, стяжать благодать Святого Духа - через чистоту сердца, послушание и молитвы. Желаю, чтобы благодать Святого Духа укрепляла сестер и всех, кто приходит в монастырь", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

За усердные труды во благо Святой Церкви медалью святого апостола Петра были награждены монахиня Аврамия (Седова) и благодетельница монастыря Тамара Васильевна Рагозина.

Текст предоставлен с официального сайта Санкт-Петербургской митрополии.
18 февраля
"Прощение призвано остановить зло в этом мире"
Вечером 18 февраля духовенство, сестры и паломники обители собрались под сводами Казанского храма для того, чтобы испросить друг у друга прощения.

Чин Прощения по обычаю предваряется Великопостной Великой Вечерней с поклонами преподобного Ефрема Сирина и великим прокимном: "Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, я скорблю, скоро услыши мя, вонми души моей и избави ю".

Священник Дионисий Харин в своей проповеди рассказал о важности прощать своих обидчиков. "Господь оставил нам прощение, чтобы жизнь наша окончательно не превратилась в ад. Все мы хорошо знаем, как тяжело бывает, когда тебя не могут простить. Особенно тяжело пережить это чувство в семье. Когда близкий тебе человек не желает тебя прощать, твоя жизнь превращается в ад. Ты не находишь себе места.

В состоянии отчаяния такой человек может озлобиться. А какое страшное зло представляет из себя месть, как все тоже самое нежелание простить?! Зло порождает зло. Господь настаивает, чтобы через прощение мы остановили действие зла в этом мире.

Именно поэтому перед Великим Постом, готовящим нас к встрече с Воскресшим Христом, мы просим друг у друга прощение. Только тогда мы можем называть себя сынами и дочерьми Бога, когда живем, как наш Небесный Отец, прощая наших обидчиков и распространяя повсюду любовь.

От всего сердца прошу и я у вас прощения за свою невнимательность и небрежность к каждому из вас. Осознаю, что Господь спросит с меня за каждого, кто ушел от меня со скорбью и болью в душе, кто не получил утешения и доброго наставления в вере. Простите меня, дорогие отцы, братья и сестры!"

Отец Дионисий также призвал паломников и богомольцев серьезно отнестись к Великому Посту. Самое главное в посту, по слову священника, это духовное делание: посещение богослужений, чтение Священного Писания и Святоотеческой литературы. Вся наша мысль должна быть занята исключительно Богом, а все наши дела должны быть исключительно добрыми - вот, главная цель поста.
18 февраля
Литургические песнопения прозвучали в Казанском храме обители
18 февраля после Божественной Литургии в память о трагической ночи 18 февраля 1932-го года хор Феодоровского собора исполнил Литургические песнопения известных русских и зарубежных православных композиторов под управлением регента Анастасии Сорокиной.

Настоятель Феодоровского Собора протоиерей Александр Сорокин комментировал исполняемые хором песнопения.

Прозвучали такие произведения как «Объятия Отча» (седален в Неделю о блудном сыне) Валаамского напева, «Душе моя» (кондак Великого канона Андрея Критского) Древнего распева, «Господи сил, с нами буди». Валаамского распева в обработке монахини Иулиании (Денисовой), «Богородице Дево, радуйся», музыка Арво Пярта, «Кто ны разлучит от любве Божия», ноты из рукописи XVII века и многое другое.


В завершении исполнения священник Дионисий поблагодарил Анастасию Сорокину за удивительное ангельское пение хора.
18 февраля
Страстная Пятница Русского монашества
В ночь с 17 на 18 февраля в храме преподобного Силуана Афонского была совершена Божественная Литургия в память об аресте сестер Новодевичьего монастыря глубокой ночью 18 февраля 1932 года.

Во время заупокойной ектении священник Дионисий поименно помянул всех репрессированных в эту точь сестер нашей обители.

Анатолий Эммануилович Краснов-Левитин, русский писатель, эммигрант, в своих воспомианиях об этом страшном дне писал: «…наступила светлая и страшная дата, страстная пятница русского монашества, никем не замеченная и сейчас почти никому не известная – 18 февраля 1932 г., когда все русское монашество в один день исчезло в лагерях. 18 февраля в Ленинграде были арестованы: 40 монахов из Александро-Невской Лавры …, 12 монахов Феодоровского собора, 8 монахов из «Киновии», отделения Александро-Невской Лавры за Большой Охтой, монахов и монахинь из различных закрытых обителей, живших в Ленинграде – около сотни. Всего 318 человек. Была арестована и привезена в Питер вся братия Макарьевой пустыни… Все были отправлены в Казахский край».
16 февраля
Карульское благословение - Крест с частицей мощей старца Феодосия
Наша обитель обогатилась еще одной святыней, присланной со Святой Горы Афон - Крестом с частице мощей старца Феодосия.

"Дорогая о Господе, матушка София!
Благословите!

Пишет Вам, глубокоуважаемая Старица, недостойный и многогрешный схимонах Харитон Лавриот. Благословение Святой Горы да пребудет на Вас, дорогая матушка, и на всех сестрах Вашей Святой Обители! Да не отымется Покров Царицы Небесной от Вашего богоспасаемого града!

Всегда с теплотой вспоминаю Ваше гостеприимство и ту теплоту, которой Вы окружали нас, недостойных.

Посылаю карульское благословение: Крест с частицей мощей великого карульского старца Феодосия. В 1898 году, находясь в Санкт-Петербурге, он именно этим Крестом получил благословение жить на Святой Горе. Думаю, что возвращение в Петербург этого Креста с частицей святых мощей старца Феодосия и именно в Вашу святую обитель спустя 130 лет будет Вам и сестрам большой поддержкой и утешением.

Этот Крест всегда пребывал на Святом Престоле Троицкого исихастирия Карули и сим благословляли после Божественной литургии великие русские старцы Афанасий, Никон и Серафим.

Старец Афанасий до революции подвизался в Сибири, в Тобольске. Владыка Ермоген (священномученик Гермоген, причисленный к лику святых в 2000 году) в 1916 году благословил его на Святую Гору, и здесь он подвизался до 1957 года, скончавшись на Каруле. Рассказывает старец Серафим: "Однажды был сильный дождь на Афоне, как Потоп, отец Афанасий в это время находился в келии, которую смыло водой вниз на 100 метров и только спустя 5 суток до нее смогли дойти люди. Каково же было их изумление, когда из под развалин дома до них доносилась Иисусова молитва старца Афанасия.

О старце Феодосии: в период смуты на Афоне (о имени Божием) было письмо старцу от Святейшего Синода о данной проблеме. После обстоятельного письма почитаемого карульского старца о имяславии было принято решение послать отцу Феодосию благодарственную грамоту, которая хранится в карульском архиве.

Надеюсь, что в дальнейшем, после разбора архива, мне удастся составить житие старца Феодосия, о чем испрашиваю и Ваших святых молитв, дорогая матушка.

По-прежнему остаюсь Вашим смиренным молитвенником
монах Харитон

Карули. Святая Гора Афон. 2018 год".
17 февраля
Духовенство и сестры обители поздравили клирика монастыря с юбилеем
16 февраля клирику Новодевичьего монастыря иерею Алексию Красавину исполнилось 30 лет со дня рождения.

17 февраля после Божественной Литургии протоиерей Николай Волков от лица духовенства и сестер обители поздравил отца Алексия с юбилеем:

"Дорогой о Господе, отец Алексий, молитвенно желаем Вам ревностно служить у Престола Божие, мудро наставлять отроков Свято-Владимирской школы и наставлять в вере и благочестии всех приходящих к Вам за духовным советом. Пусть Всемилостивый Господь укрепляет Вас и Вашу семью, дарует Вам многая и благая лета!"

Во время сестринской трапезы священника Алексия поздравила игумения София: "Дорогой батюшка, сегодня мы благодарим Бога за Ваши труды на ниве попечения о детях нашей школы. Это послушание требует от Вас особой молитвенности и духовной мудрости. Пусть Господь помогает Вам в этом служении, умножает Ваши таланты и укрепляет Ваше здоровье!"
15 февраля
"Встреча двух Заветов"
15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне.
"Сретение" в переводе со славянского языка переводится как "встреча". На греческом языке это слово использовалось в военной терминологии и означало встречу представителей двух воюющих сторон, где одна из сторон конфликта потерпела поражение и заявила о полном подчинении противнику.

Праздник Сретение Господне символизирует встречу двух заветов Ветхого в лице Симеона Богоприимца и Нового в лице Иисуса Христа. Вхождение Спасителя в Иерусалимский храм фактически останавливает действие Ветхого Завета. Иисус Христос открывает Новый Завет.

Божественную Литургию в день праздника возглавил священник Дионисий Харин в сослужении клириков монастыря. После Божественной Литургии священники совершили традиционное для этого праздника освящение свечей.
14 февраля
Состоялось заседание Попечительского Совета Свято-Владимирской школы
14 февраля 2018 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре состоялось заседание Попечительского совета Свято-Владимирской школы.

В заседании приняли участие: Президент холдинга "Ленинец" Турчак А.А. (председатель Совета), Вице-губернаторы Санкт-Петербурга Говорунов А.Н., Албин И.Н., Президент холдинга Setl Group Шубарев М.В., директор Северо-Западной дирекции Минкульта РФ Волынская Н.В., зам. главы Московского района Александров Н.В., а также другие представители городских властей и бизнеса.

Основной темой заседания стала подготовка школы к празднованию 130-летия со дня основания в 2019 году. Директор школы игумения София рассказала о плане мероприятий, включающих улучшение материально-технической базы школы, проведение необходимых работ для достойной встречи юбилейного года, а также культурно-просветительские программы, направленные на развитие интереса у подрастающего поколения к истории города и роли православной веры в становлении Отечества.

Все члены Попечительского совета единодушно заявили о необходимости укрепления православного образования в городе и выразили желание активно участвовать в развитии Свято-Владимирской школы.
12 февраля
Престольный праздник храма обители в честь
Трех Святителей
12 февраля наша обитель молитвенно почтила память своих небесных покровителей святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, в честь которых освящен один из храмов обители.

Всенощное бдение и Божественная литургия были совершены в Казанском храме, а молебное пение - в реставрируемом Трехсвятительском храме.

В проповеди на праздник протоиерей Николай Волков рассказал паломникам о том, как появился праздник в честь трех великих святителей православной Церкви. Единый день празднования их памяти свидетельствовал о равном почитании трех святителей всей полнотой Церкви. Каждый из святителей защищал Христову Церковь от ересей расколов. Все они оставили глубочайшее духовное наследие. Именно поэтому среди нет большего по значимости.

Наше же почитание святителей не должно ограничиваться лишь молитвой, но должно дополняться изучением их святоотеческого наследия. Духовные и богословские труды великих угодников должны быть всегда у нас рядом со Священным Писаниям. Через чтение поучений и проповедей святых мы должны утверждаться в православной вере и совершенствоваться в добродетели.

Храм Трех святителей находится в процессе восстановления.
После Божественной Литургии протоиерей Николай поздравил насельницу монастыря монахиню Аврамию с 80-летием. От лица духовенства отец Николай пожелал монахине духовного возрастания, укрепления в вере и доброй молитвы. "Молитва - верный спутник монаха, пусть ваше сердце согревается теплом молитвы к Господу".

Игумения София с сестрами поздравили монахиню Аврамию и преподнесли ей в дар икону преподобного Аврамия Трудолюбивого.
11 февраля
В Свято-Владимирской школе состоялся концерт духовной музыки
11 февраля в Свято-Владимиркой школе состоялся концерт духовной музыки в рамках городского фестиваля "Двеннадцать месяцев-двеннадцать храмов".

В притворе Введенского храма прозвучало всемирно известное произведение французского композитора Оливье Мессиана "Двенадцать взглядов на младенца Иисуса".

По слову исполнителя и художественного руководителя проекта Рината Шакирова: "Пьесы этого цикла вовсе не являются музыкальными иллюстрациями к библейским сюжетам. МЕССИАНУ удалось увидеть все эти события из потустороннего мира особым зрением и слухом, и воплотить свои видения уникальным музыкальным языком, восхищающим то своей простотой и ясностью, то непредсказуемой архисложностью. Неудивительно, что этот цикл в России исполняется в четвертый раз со времени его создания, несмотря на его всемирную известность".

Исполнение фортепианного цикла сопровождалось видеоинсталляциями раннехристианских мозаик с аннотациями автора и комментариями исполнителя.
10 февраля
Родительская суббота
Во Вселенскую родительскую мясопустную субботу, 10 февраля, в Воскресенском Новодевичьем монастыре совершены поминальные богослужения. В Родительскую субботу православная Церковь молится обо всех почивших христианах.

Божественную Литургию возглавил священник Дионисий Харин в сослужении священника Алексия Красавина и священника Евгения Мельникова.
8 февраля
Опасность подмены духовного душевным
8 февраля в рамках проекта "Лекторий Воскресенского Новодевичьего монастыря" состоялась лекция, посвященная Соборному посланию апостола Иуды. Лекцию прочитал протоиерей Димитрий Юревич, заведующий кафедры православной библеистики Санкт-Петербургской православной духовной академии, преподаватель Священного Писания Нового Завета и Библейской Археологии.


8 февраля
Сестры обители молитвенно почтили память игумении Варвары
8 февраля сестры Воскресенского Новодевичьего монастыря молитвенно почтили память настоятельницы Пюхтицкого Успенского монастыря игумении Варвары.

Матушка Варвара всегда с большим теплом и любовью относилась к возрождению монашеской жизни в нашем монастыре. Возносила о нас свои святые молитвы, помогала и добрым советом и делом.

Из истории Пюхтицкого монастыря:

Игумения Варвара II (Трофимова) – 1968-2011

После школы закончила бухгалтерские курсы и работала по специальности. Всем сердцем стремясь к иной жизни, в 1952 – стала послушницей Пюхтицкого монастыря. С 1955 проходила монастырские послушания в Виленском Марие-Магдалининском женском монастыре; в 1958 приняла монашеский постриг. 3 января 1968 указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) была назначена настоятельницей Пюхтицкой обители, а 19 января Высокопреосвященный митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (впоследствии Святейший Патриарх) возвел монахиню Варвару в игуменский сан с вручением настоятельского жезла. За 43 года усердных трудов игумении Варвары монастырь преобразился. Были возведены новые здания: дом для представительских целей, Иерусалимский корпус, архиерейский дом и многие другие жилые и хозяйственные постройки; проведено центральное отопление и устроена электромельница; отремонтированы и реставрированы все храмы и позолочены кресты церквей; впервые расписаны Успенский собор и Святые врата. Была восстановлена колокольня церкви преподобного Сергия Радонежского, снесенная воздушной волной в годы Великой Отечественной войны; в 1986 в богадельне для престарелых монахинь устроена домовая церковь в честь святителя Алексия и великомученицы Варвары; в 1990 выстроен первый в Эстонии крестильный храм во имя свв. Иоанна Крестителя и сщмч. Исидора, а на хозяйственном дворе – часовня вмч. Георгия Победоносца. Возле святого источника выстроена новая купальня. На территории монастыря и за оградой оборудованы гостиницы для паломников. В монастырском музее, расположившимся в доме для представительских целей, устроена комната памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.
26 ноября 2010 приняла постриг в схиму.
8 февраля 2011 почила о Господе. Похоронена на монастырском кладбище вблизи алтарной части Николо-Арсеньевского храма.
4 февраля
Что такое Крещение Руси и чем эпоха князя Владимира похожа на нашу?
4 февраля в Казанском храме Новодевичьего монастыря состоялась лекция проректора по научной работе Санкт-Петербургской православной духовной академии кандидата исторических наук протоиерея Константина Костромина на тему: "Что такое Крещение Руси и чем эпоха князя Владимира похожа на нашу?"

Отец Константин в своей лекции подчеркнул, что христианство на Русь появилось благодаря княгине Ольге. Конечно, вся тогдашняя Русь не была готова к принятию христианства. Княгине Ольге не удалось крестить весь народ. Она лишь посеяла семя, которое позже принесло свои плоды.

Русь времен княгини Ольга выглядела достаточно разрозненной - не существовало единство языка и культуры. Трудно говорить и об этническом единстве народов. Процесс крещения Руси приостановил сын Ольги Святослав. Нам известно, что он был ярым противником христианства.

Проводя параллели с XX веком, священник Константин сравнил процесс христианизации Руси с периодом развала Советского Союза и обращением людей к православной вере. Люди, жившие на всем пространстве СССР, изучали русский язык, классическую литературу и чрез уроки атеизма были знакомы с основами православия. Им было легче принять крещение, когда двери храма стали снова открытыми. Во времена Ольги было все наоборот.

Крещение народов Руси осложнялось тем, что христианство задавало высокую культурную планку. Священное Писание необходимо читать и понимать, за богослужением необходимо петь, читать и понимать его символику. Богослужение совершалось и совершается в храмах с со сложной архитектурой. Храмы расписывали и иконографию необходимо было также понимать.

Во времена княгини Ольги не было архитектуры. Молились славяне и другие племена на капищах. Жили в теремах.

Однако княгиня Ольга все же подготовила почву для крещения Руси и для высокой культуры. Князь Владимир, посетив Киев, почувствовал, что не может сопротивляться собственному крещению. Да, и альтернативы христианству тоже было трудно найти. В Киеве стоит храм, совершаются богослужения, заключаются союзы с Византией, окружение князя - христиане. И все это стало возможным благодаря его бабке Ольге.

Один из летописцев сохранил обращение к князю Владимиру одного из его окружения: "... ты помнишь, что бабка твоя первая приняла христианство, она была мудрейшее всех людей." Подобная ситуация случилась и с императором Константином Великим. Он оказался в ситуации, когда родственники, жена и даже дети уже были христианами. С именем Константина связывают начало золотого века христианства, когда на государственном уровне все христиане получили признание и свободу исповедовать свою веру.

С принятием крещения князь Владимир действительно стал полноправным членом православной Церкви. Он исповедовал свою веру искренне. Его крещение изменило судьбу русского государства.




4 февраля
"Притча о блудном сыне- это притча о бесконечной любви Бога к человеку."
4 февраля в неделю о блудном сыне Русская Православная Церковь прославляет подвиг новомученников и исповедников, пострадавших в годы гонений на христиан со стороны советской власти.

Божественную литургию совершили священники обители. За богослужением пел праздничный хор монастыря.

В проповеди на евангельскую тему священник Дионисий рассказал паломникам об историческом контексте истории блудного сына. "Сказать своему отцу, "отдай мне часть моего имения" фактически означал признание смерти своего отца. Сын предал родного отца, возжелал свободной, независимой жизни, но свобода обернулась для него несчастьем. Так случается и в нашей жизни, когда мы отдаляемся от Бога. Обратите внимание, Бог не останавливает человека от этой свободной жизни. Он терпеливо ждет его обращения и покаяния.

Сын вернулся к отцу. Отец без всяких упреков принял родное дитя. Как еще может поступить любящее сердца Отца? Бог принимает каждого из нас, не взирая ни на какие наши проступки. Да, противники веры говорят, что, зная о прощении, человек может грешить бесконечно. Нет, человек, искренне покаявшийся, никогда не вернется к греху. Бог призывает нас к реальному изменению нашей жизни.

В этой притче беспокоит личность второго сына. Он негодует от несправедливости отца. Как можно было устроить пир в честь грешного сына? Бог всегда поступает по милости. Для себя у Бога мы никогда не попросим справедливости. Мы просим у Бога милости и снисхождения к нашим слабостям. Так милости мы должны просить и для других грешников.

Блаженный Августин назвал эту притчу "евангелием Евангелия", потому что эта притча в точности отразила все учение Христа о Боге и Его бесконечной любви к человеку".

Божественная Литургия завершилась молебным пением новомученникам и исповедникам Русской Церкви и литией об упокоении всех невинно пострадавших в годы репрессий советской власти. За молебном и литией пел любительский хор монастыря.
3 февраля
Торжества по случаю престольного праздника в честь Афонской иконы Божией Матери "Отрадо или Утешение"
2 и 3 февраля в Воскресенском Новодевичьем монастыре прошли торжества по случаю престольного праздника Афонского храма в честь чудотворного образа Божией Матери «Отрадо или Утешение».

Сей образ – список с чудотворной афонской иконы Божией Матери «Отрадо или Утешение» - молитвенно почитался сестрами нашей обители с момента строительства монастыря на Московской заставе. В советское время икона считалась безвозвратно утерянной, и только в 2014-году по молитвам сестер икона Божией Матери была чудесным образом обретена и возвращена в свой родной дом. Силами наших паломников в 2017-м году святой образ Богородицы был украшен золотой ризой.

В настоящее время Афонский храм закрыт на реставрационные работы.

Всенощное бдение в честь праздника совершено в Казанском храме обители, а традиционная ночная Божественная литургия - в крипте храма преподобного Силуана Афонского. Литургию возглавил священник Дионисий в сослужении иерея Кирилла Иванова, настоятеля храма Игумении Горы Афонской. За богослужениями пел сестринский хор обители.

Иерей Дионисий, старший священник обители, в своей проповеди на праздник отметил, что возвращение чудотворного образа в родной дом, есть знак милости Божией, призывающий нас, сестер и духовенство монастыря, не только к усердной молитве Божией Матери, но и к особой миссии в этом мире, в этом городе. В нашем монастыре у образа Пресвятой Владычицы находят Отраду и Утешение бесконечное множество паломников, повсеместно сталкивающихся со злом и несправедливостью.

«Отраду и Утешение находит в наших стенах и стар, и млад. Вашими трудами, дорогая матушка София и трудами сестер, расцветает Свято-Владимирская школа, укрепляется в вере семья нашего приюта для мам с детьми, получают поддержку насельницы богадельни. И это только малая часть. Сколько еще предстоит сделать?!

Сегодня мы молимся, чтобы Божия Матерь не прекращала изливать своей милости на Вас, досточтимая матушка, и на вверенную Вашему попечению обитель! Молитвенно желаю и нашим паломникам, получающим благодатную помощь от святого Ея образа, благодарить Богородицу делами милосердия, участвуя по силам в жизни этого монастыря и в восстановлении его былого величия».